Устная работа на уроках математики в начальной шко­ле имеет большое значение. Среди её видов можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось назва­ние «устный счёт».

Как пишет опытный педагог О.П. Зайцева в своей статье «Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и развития личности ребёнка»: «Важность и необходимость уст­ных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уров­не автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».

Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики необходимо выделять 5—10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмо­тренных программой. Определяя количество заданий для устного счёта, ориентируйтесь на возможности своего класса.

Воспользовавшись материалами нашего сайта, вы сможете в про­цессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся, развить у них интерес к математике, а также па­мять, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Некоторые задания разделены на уровни, как требуют ФГОС. Это необходимо для дифферен­цированного подхода к каждому ученику.

 

Ищите материалы по указанной теме в высыпающемся меню.

 

 


© 2023

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru