Программы курса русского языка разрабатываются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Содержание таких курсов направлено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи во всех её проявлениях, воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному слову и русскому языку в целом и личностному развитию учащихся. Содержание способствует освоению универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, — основы умения учиться.
Типические свойства являются опосредствованным звеном между дидактикой и методикой, своеобразным мостиком к технологии обучения.
Многогранность заключается в том, что используются свойственные учебному материалу разнородные функции: они служат не только усвоению знаний и навыков, но и вовлечению в сферу учения реальной разносторонней деятельности школьников: эмоциональной, интеллектуальной, волевой, эстетической. Таким образом, применительно к учебному материалу свойство многогранности проявляется как отражение в содержании богатства и многообразия видов деятельности учащихся.
Процессуальность представляет собой беспрерывное, взаимосвязанное движение, изменение каждого познаваемого элемента по мере овладения последующими элементами и осознания соответствующего целого.
В процессе изучения новой темы элементы знаний, усвоенные ранее, не остаются на том же уровне, они вступают в широкие системы связей и благодаря этому развиваются. Процессуальный характер познания предполагает, что обучение не будет складываться из неких законченных, замкнутых в себе единиц, подлежащих обязательному усвоению и «отдаче», прежде чем учащиеся приступят к следующему пункту программы. Становление системы знаний не терпит изолированности, их усвоение требует времени. Новые сведения вводятся в систему постепенно, а прежде усвоенный материал осознаётся на новом уровне, включаясь в новые связи. Осуществляющаяся внутренняя связь изучаемых элементов — это не только непосредственные переходы к близко расположенным элементам. Ещё большее познавательное значение имеют переходы к элементам, не расположенным рядом. В определённых дидактических ситуациях указанные переходы выступают как приём обучения, имеющий развивающее значение в организации процесса познания постольку, поскольку усложнение соотношений элементов приводит к углублению познания. Постоянный возврат к пройденному материалу не является простым повторением в целях запоминания, а служит средством умственного развития школьников, поскольку оно «заключается в умножении числа мыслимых объектов с вытекающим отсюда увеличением числа возможных сопоставлений между ними».
В высыпающемся меню Вы найдете методические пособия для проведения уроков русского языка в 1-2 и 3-4 классах.