Задачи уроков:
1) проверить умение выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики;
2) продолжить обучение акробатическим упражнениям;
3) разучить упражнения с большими мячами (проверить правильное принятие и передачу мяча);
4) провести игру «Охотники и утки».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: 4 гимнастических мата, 4 волейбольных мяча, мешочки с песком.
Словарь: смелые, ловкие, быстрые, умелые.
Ход урока
Построение в зале, перестроение в колонну по два.
Общеразвивающие упражнения и специальные упражнения на формирование осанки (3 класс, уроки 43—44).
Акробатические упражнения: выполняются на четырех гимнастических матах сменами по четыре человека.
Упражнения
1. Из упора присев перекат назад, перекат вперед, перекат назад, скрестив ноги; перекат вперед в упор присев, прыжок вверх.
2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев, прыжок вверх.
3. Из упора присев кувырок назад, второй кувырок вперед в упор присев.
4. Упражнения с большими мячами. Учащиеся становятся в две шеренги напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки, образуя круг. Учитель стоит в центре круга и поочередно бросает мячи учащимся, а они кидают их обратно. Затем учащиеся передают мяч по кругу сначала влево, потом вправо.
Обратить внимание учащихся на расположение рук, пальцев и ладоней при броске (мяч надо бросать прямыми руками вверх-вперед так, чтобы партнер мог поймать его на уровне колен). Ловить мяч надо в положении стоя, ноги врозь, вытягивая руки навстречу летящему мячу. Пальцы и ладони должны быть расставлены друг от друга шире, чем запястья рук, как бы образуя воронку (рис. 68, 1—4). После этого можно провести игру «Мяч среднему».
Рис. 68. Ловля мяча.
Повторить игру «Охотники и утки» (2 класс, урок 8).
Построение. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.