Урок 39
Задачи урока:
1) провести контрольную проверку овладения техникой скользящего шага;
2) закрепить навыки передвижения попеременным двухшажным ходом;
3) продолжить обучение подъему лесенкой, спуску в низкой стойке; парами в основной стойке;
4) провести игру «Атака крепости».
Место проведения занятий: учебное поле около школы.
Оборудование: 8 флажков, большой флажок.
Словарь: крепость, друг, смекалка.
Ход урока
Построение у школы. Передвижение к месту проведения занятий. Построение на лыжах.
Закрепление навыков передвижения скользящим шагом на учебном круге (два круга — оценка передвижения).
Обучение передвижению попеременным двухшажным ходом без палок и с палками (учебный материал 1 класса).
Закрепление навыков подъема лесенкой и спуска в низкой стойке на склоне (3 класс, урок 14). При обучении подъему лесенкой обратить внимание учащихся на то, что при подъеме надо стоять боком к склону, верхнюю лыжу ставить на снег наружным ребром, а нижнюю — внутренним.
Спуск в основной стойке с переходом в низкую можно проводить после освоения подъема лесенкой.
Игра «Атака крепости» (подготовительный класс, урок 20).
Построение в шеренгу. Очистка лыж. Передвижение в школу. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.
Урок 40
Задачи урока:
1) проверить навыки выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики;
2) продолжить обучение акробатическим упражнениям;
3) проверить навыки ловли и передачи волейбольных мячей;
4) провести игру «Охотники и утки».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: 4 волейбольных мяча, 4 гимнастических мата.
Словарь: рука, ладонь, игра, ловить.
См. материал (4 класс, уроки 35—36).