Задачи уроков:
1) продолжить обучение согласованным движениям рук и ног в попеременном двухшажном ходе при разной скорости передвижения;
2) обучить спуску в низкой стойке; начать обучение подъему полуелочкой;
3) закрепить навыки поворота переступанием в движении;
4) провести игру «Кто первый?».
Место проведения занятий: учебное поле около школы.
Оборудование: 8 флажков.
Ход уроков
Построение у школы. Лыжи у ноги (рис. 70). Передвижение к месту проведения занятий. Построение на лыжах. Расчет. Задачи уроков. Отработка навыков передвижения попеременным двухшажным ходом. Обратить внимание на технику скольжения.
Рис. 70. Построение с лыжами в шеренгу по два.
Уроки проводятся на склоне. Показать учащимся спуск в низкой стойке (учебный материал 4 класса). Учащиеся выполняют пробные подъемы и спуски. Учитель указывает на типичные ошибки: при подъеме лесенкой конец лыжи ставится ниже носка; лыжи не ставятся на ребро; палки не используются для опоры; при спуске ноги слабо согнуты в коленях, нет достаточного приседа; ученик держится излишне напряженно; нет пружинистого приседания. Оценки лучше ставить отдельно за спуск и за подъем.
Повторить игру «Кто первый?» (3 класс, урок 3).
Построение на лыжах. Прохождение дистанции 800—900 м в среднем темпе для сильных учащихся, для слабых учащихся — до 400 м. За учителем передвигается группа сильных учащихся. Построение.
Подведение итогов уроков. Очистка лыж. Передвижение в школу (лыжи в руках). Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.