Задачи урока:
1) закрепить навыки правильной ходьбы;
2) повторить упражнение с флажками;
3) познакомить учащихся с элементами акробатики (группировка);
4) продолжить обучение равновесию (ходьба по гимнастической скамейке с предметами);
5) повторить игру «По сигналу».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: флажки (по количеству учащихся), 3 гимнастических мата, гимнастическая скамейка, 2 волейбольных мяча, гимнастические палки.
Словарь: акробатика, флажки, движение, сигнал.
Ход урока
Построение учащихся в одну шеренгу. Расчет. Сдача рапорта. Медленная ходьба с различным положением рук. Ходьба по гимнастической скамейке, стоящей у стены: боком к стене, руки вверх; приставными шагами по краю скамейки спиной к стене, руки вперед; приставными шагами по краю скамейки на носках лицом к стене, руки вверх.
Общеразвивающие упражнения с флажками (2 класс, первая четверть, урок 3).
Проверить умение выполнять комплекс 3 упражнений утренней гимнастики (2 класс, четвертая четверть, урок 52).
Акробатические упражнения. Приступить к обучению группировкам. Показать все виды группировок.
Группировка сидя.
И. п. — сидя с прямыми ногами, руки в стороны.
В. — слегка развести ступни и голени, согнуть ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед (между коленями).
Группировка лежа.
И. п. — лежа на спине, руки на полу вдоль тела.
В. — согнуть ноги и, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить (между коленями).
Группировка в приседе.
И. п. — ноги врозь, ноги параллельно.
В. — присесть на всей ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между коленями), подбородок прижать к груди.
Повторить разученные положения. Построить учащихся в одну шеренгу вдоль гимнастических матов, затем посадить их на маты, чтобы они выполнили группировку сидя, лежа и в приседе. Повторить выполнение каждого вида группировки 5—6 раз. Помочь слабым учащимся, не забывать о страховке.
Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук с гимнастической палкой, мячами. Ходьба приставными шагами, на носках. Соскоки.
Игра «По сигналу».
Описание игры.
Игроки делятся на две команды. Команды строятся в две колонны по одному перед стартовой линией. Каждый второй игрок держит в руках волейбольный или футбольный мяч. По сигналу учителя бег начинают игроки с мячами в руках. Как только они добегают до корзины и вбрасывают в нее мяч, игроки без мячей начинают прыжки и т. д.
Преодолев установленную дистанцию (10—15 м) и оставив мяч (забрасывают его в специальную корзину), усаживаются за черту. Как только первый участник приземлится за чертой, следующий участник начинает прыжки. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Правила игры:
1) игроки с мячами начинают бег только по сигналу учителя;
2) игроки должны забросить мячи в корзину;
3) учитель контролирует начало прыжков игроков без мячей;
4) прыжки можно выполнять на двух ногах, на левой или на правой ноге.
Подведение итогов урока. Медленная ходьба. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.