Задачи уроков:
1) ознакомить учащихся с переносом массы тела в повороте с переступанием вокруг пяток;
2) продолжить отработку ступающего, скользящего шагов (все учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4) разучить игры «Кто первый?», «По местам!».
Место проведения занятий: учебная лыжня, участок возле школы.
Оборудование: лыжи, палки, флажки.
Словарь: снег, шапочка, варежки, палки.
Ход уроков
Построение возле школы. Лыжи (без палок) в правой руке у ноги. Проверка одежды. Передвижение к месту занятий.
Выполнение строевых команд «Становись!», «Равняйсь!», «Шагом марш!».
Передвижение ступающим шагом (один круг). Обучение скользящему шагу (без палок). Обратить внимание на правильное сгибание ног в коленных суставах. Отметить учащихся, овладевших данным шагом.
Построение в одну шеренгу. Обучение повороту на месте переступанием вокруг пяток.
По команде учителя учащиеся на счет «раз» поднимают носок левой лыжи и переставляют его на 30° (приблизительно) влево, на счет «два» приставляют правую лыжу к левой. Затем на счет «три-четыре», «пять-шесть» учащиеся заканчивают поворот налево на 90°, на этот же счет «пять-шесть» возвращаются в исходное положение. Повторить выполнение поворота 5—6 раз индивидуально.
Продолжить передвижение скользящим шагом. Следить, чтобы учащиеся скользили на согнутых ногах при выполнении нескольких упражнений.
Упражнения
1. Разбежаться, приставить ногу и, приседая, проскользить между палками (рис. 47, 1).
Рис. 47. Спуск на лыжах через ворота.
2. Присесть, проехать между воротами, выпрямиться и продолжить скольжение. Свободное скольжение по учебной лыжне (рис. 47, 2).
Игра «Кто первый?» (2 класс, уроки 34—35).
Повторить игру «По местам!» (2 класс, урок 41).
Подведение итогов уроков. Передвижение в школу. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.