Задачи урока:
1) повторить выполнение прыжка в длину с места;
2) разучить комплекс 3 упражнений утренней гимнастики с гимнастическими палками;
3) повторить игру «Вызов номеров».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки (по количеству учащихся), 2 гимнастических мата, 4 квадрата, 2 обруча, 2 мяча.
Словарь: непогода, квадрат, смело, радостно.
Ход урока
Построение в одну шеренгу. Перестроение. Сдача рапорта.
Ходьба в различном темпе. Учащиеся разбирают палки. Палки прижаты к плечу. Бег в чередовании с ходьбой, палки находятся за спиной, под локтями.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
(комплекс 3)
1. И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках (рис. 52, 1).
В. — поднять палку вверх, опустить за голову, сгибая при этом руки в локтях, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
Рис. 52. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (комплекс 3).
2. И. п. — ноги врозь, палка в опущенных руках (рис. 52, 2).
В. — наклон туловища влево, палку поднять вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
3. И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках (рис. 52, 3).
В. — приседая и отклоняясь назад, опуститься на колени, руки вперед, так же отклоняясь, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз.
4. И. п. — ноги врозь, палка за спиной в опущенных руках (рис. 52, 4).
В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
5. И. п. — лежа на спине, палка внизу (рис. 52, 5).
В. — поднимая палку и сгибая левую ногу вперед, пронести ногу между руками через палку, так же пронести ее обратно; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 5—6 раз. Оказать помощь слабым учащимся.
6. И. п. — основная стойка, палка горизонтально за спиной сзади (рис. 52, 6).
В.— взмах левой ногой влево, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз.
7. И. п. — основная стойка, палка внизу горизонтально, прыжком ноги врозь, палка вперед, вверх, прыжком вниз (рис. 52, 7); темп медленный. Повторить 3—4 раза.
8. И. п. — основная стойка, палка на полу.
В. — из положения приседа (нижняя стойка) прыжок через палку вперед и затем назад (рис. 52, 8); темп медленный. Повторить 3—4 раза.
Предупредить детей о возможности попадания на палку при прыжке назад. Медленная ходьба.
Прыжки в длину с места. Учить отталкиванию, полуприседанию перед прыжком и взмаху руками при прыжке. Так как учащиеся с выполнением данного прыжка знакомы, повторное выполнение можно начать фронтально. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу (шесть-семь более сильных учеников).
Упражнение
Стопы располагаются параллельно на расстоянии 15—20 см друг от друга для осуществления замаха руками. Поднимая руки вверх, одновременно стать на носки. Затем, опуская руки вперед-вниз-назад, стать на всю ступню и немного присесть. Перенося вес тела вперед, резким взмахом рук вперед-вверх, разгибая ноги, оттолкнуться и прыгнуть через палку. Повторить 5—6 раз. Объяснить, что приземляться надо прямо на носки. Построиться в колонну по одному, на ходу сложить палки.
Повторение игры «Вызов номеров» (3 класс, урок 20).
Добавление: игрок, которого вызвали, берет волейбольный мяч, ведет его руками (ударяет по мячу раскрытой ладонью так, чтобы он отскакивал от пола) до флажка, возвращается к обручу, кладет мяч на место. Игру можно повторить 2 раза.
Ходьба на месте.
Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.