Задачи уроков:
1) разучить общеразвивающие упражнения с обручами;
2) продолжить обучение перелезанию;
3) закрепить навыки обучения прыжкам в высоту;
4) повторить игры «Кто самый ловкий», «Шишки, желуди, орехи».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: обручи (по количеству учащихся), гимнастическое бревно, гимнастический конь, стойка для прыжков в высоту, планка (шнур).
Словарь: обручи, перелезание, высота, бревно.
Ход уроков
Построение. Расчет. Сдача рапорта. Ходьба с прыжками с доставанием подвешенных ленточек. Медленная ходьба.
Общеразвивающие упражнения с обручем (комплекс 1)
(по А. А. Гугину)
1. И. п. — основная стойка внутри обруча.
В. — обруч вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 57, 1).
Рис. 57. Общеразвивающие упражнения с обручем (комплекс 1).
2. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально за спиной (рис. 57, 2).
В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
3. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально над головой (рис. 57, 3).
В. — наклон туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
4. И. п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой (рис. 57, 4).
В. — приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис. 57, 4).
5. И. п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.
В. — опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 57, 5).
6. И. п. — обруч держать за верх охватом снизу.
В. — вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 57, 6).
7. И. п. — основная стойка внутри обруча.
В. — обруч поднять на уровне пояса, поднять вверх, обруч в руках; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 57, 7).
Медленная ходьба.
Перелезание через низкое бревно (3 класс, урок 55).
Прыжок в высоту (3 класс, урок 25).
Повторить игру «Кто самый ловкий?» (3 класс, урок 55).
Повторить игру «Шишки, желуди, орехи» (3 класс, урок 4).
Построение. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке, организованное возвращение в класс.