Задачи урока:
1) закрепить выполнение дыхательных упражнений с гимнастическими палками;
2) научить повороту на месте переступанием ног;
3) приступить к обучению прыжку в высоту с прямого разбега;
4) повторить игры «Веревочный круг», «Кто быстрее?».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, 2 скамейки.
Ход урока
Построение в колонну по два. Медленная ходьба в обход с обозначением поворота на углу. Медленный и ускоренный бег до 1—2 мин (слабые дети замыкают колонну). Обратить внимание на выполнение бега и соблюдение интервала между колоннами.
Перестроение в круг. Выполнение упражнений с гимнастическими палками на дыхание (1 класс, урок 15).
Поворот на месте направо переступанием ног дети сначала выполняют по ориентирам (окно, дверь, гимнастическая стенка), затем по командам: «К стенке повернулись!», «К стенке, поворот раз-два!», «К двери повернулись!». Желательно, чтобы повороты по ориентирам сочетались в дальнейшем с поворотами направо, налево. Дети выполняют только поворот направо переступанием. Сам поворот выполняется по команде «Напра-во!». Необходимо показать ученикам выполнение исполнительного «во». В дальнейшем по команде «Напра-во, раз-два!» более слабым ученикам, плохо ориентирующимся в пространстве, можно предложить, чтобы у них правая рука была на поясе, и после этого выполнять поворот. Выполнение поворота направо повторить несколько раз. Учитель показывает, как это сделать.
Обучение прыжку в высоту целесообразнее начать с отталкивания перед препятствием. При отталкивании обратить внимание на вынос бедра маховой ноги. Лучше всего на гимнастические скамейки (одну-две), установленные рядом, положить два гимнастических мата. Многие дети не знают, какая у них толчковая нога.
Можно использовать игру «По кочкам». Для этого необходимо начертить три квадрата и один большой круг, который будет главной кочкой. Выполнение начинается с подхода к первому квадрату. Не останавливаясь, с трех шагов разбега по квадратам и кругу толчком одной ноги прыгнуть на маты, не присоединяя толчковую ногу, дойти до конца скамейки и спрыгнуть в квадрат на обе ноги. Упражнение повторяется несколько раз. После этого ученики вместе с учителем убирают гимнастические маты и скамейки.
С играми «Веревочный круг» и «Снайперы» дети знакомы (2 класс, уроки 5, 9).
Построение в одну шеренгу. Медленная ходьба с хлопками на счет «три».
Подведение итогов урока. Организованное возвращение в класс.