Задачи урока:
1) обучить ходьбе и бегу с переступанием через препятствие;
2) сформировать навыки передвижения на четвереньках;
3) закрепить навыки выполнения упражнений с флажками;
4) разучить игру «Вот так позы!», повторить игру «У медведя во бору».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: скакалка, надувной мяч, флажки.
Словарь: скакалка, поза, медведь, ров.
Ход урока
Построение в одну шеренгу и в колонну по одному. Расчет по порядку в шеренге, в колонне.
Общеразвивающие упражнения с флажками (1 класс, урок 27).
Ходьбу и бег дети выполняют с переступанием через скакалку. Начинают с ходьбы. Два ученика держат скакалку на высоте 10—20 см, другие ученики, передвигаясь в колонне по одному, перешагивают через нее. Повторить 2—3 раза. Затем бег с переступанием через скакалку.
Ходьбу с переступанием через набивной мяч дети выполняют под строгим контролем учителя. Обратить внимание на выполнение перешагивания. Повторить 3—4 раза.
Передвижения на четвереньках выполняются в виде имитационных упражнений:
1) едет, едет паровоз;
2) шагает медленно медведь;
3) идет лиса.
Упражнения с флажками (2 класс, урок 1).
Игра «Вот так позы!» проводится как один из вариантов игры «Запрещенное движение».
Описание игры.
Первый вариант. Учащиеся строятся в колонну по одному. Во время движения учитель следит за учащимися и подает команды: «Цапля отдыхает!», «Зайчик спит!», «Ворона летает!», «Волк бежит!», «Лиса крадется к цыплятам!» и т. д. После произнесения слов-указателей дети принимают позу названного животного, птицы. Игра повторяется 4—5 раз.
Правила игры:
1) находиться в позе нужно до счета «пять»;
2) ученик, не сумевший удержать позу до 5 с, садится на скамейку;
3) побеждает тот, кто допустит меньше нарушений.
Игра «У медведя во бору» проводится без напоминаний правил, так как дети играли в нее на предыдущем уроке.
Подведение итогов урока. Организованное возвращение в класс.