Урок 21
Задачи урока:
1) повторить упражнения без предметов (комплекс 2);
2) научить ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, с хлопком под ногой и с соскоком;
3) повторить прыжок в длину с места;
4) повторить и разучить игры «Салки», «Перемени предмет».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, обручи, маты.
Словарь: скамейка, место, приземление, гимнастические маты.
Ход урока
Построение в колонну по два. Ходьба по залу. Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Расчет на первый-второй.
Общеразвивающие и коррекционные упражнения с мешочками с песком на правильную осанку. Предупредить учащихся, что выполнение упражнений требует старания и честности.
Упражнения с мешочком
1. И. п. — основная стойка, руки в стороны, мешочек на голове.
В. — поднимаясь на носках, слегка прогнуться, опустить руки вниз, вернуться в и. п.
2. И. п. — основная стойка, руки на пояс, мешочек на голове.
В. — поднимаясь на носках, слегка прогнуться, опустить руки вниз, вернуться в и. п.
3. И. п. — ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове.
В. — повороты туловища влево, вправо.
4. И. п. — сесть на полу, мешочек на голове.
В. — подняться, придерживая мешочек правой рукой.
5. И. п. — основная стойка, мешочек на полу.
В. — прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз.
Каждое упражнение повторить 3—4 раза.
Ходьба на месте. Построение в колонну по одному.
Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук; ходьба боком; ходьба с хлопками перед грудью; ходьба с высоко поднятыми коленями; на каждый шаг хлопок под ногой, соскок вперед с хлопком в ладоши перед собой.
Построение учащихся в одну шеренгу по намеченной линии. Это место отталкивания. Расстояние между учащимися в положении руки на пояс. Каждый ученик выполняет прыжок произвольно. Учитель делает замечания, показывая правильное выполнение. Последние два прыжка зачетные на дальность приземления и точность отталкивания.
Игра «Салки» — вариант игры «Салки маршем» (2 класс, урок 8).
Игра «Замени предмет».
Описание игры.
На одной стороне площадки чертятся четыре-пять кругов на расстоянии одного шага друг от друга. В каждом круге находится какой-то предмет (булава, мяч, кегли, мешочек с песком). На противоположной стороне площадки игроки встают в две шеренги друг за другом. У каждого в руках кубик. По сигналу учителя ученики первой шеренги бегут к кругам, меняя предметы. Ученикам второй шеренги дается задание посложнее. Они должны запомнить, какой предмет взял их сосед из первой шеренги, положить кубик и встать перед игроком своей шеренги. Игра повторяется несколько раз.
Правила игры:
1) предмет нужно класть на пол, а не бросать;
2) если предмет неточно положен в кругу, играющий возвращается назад и поправляет его;
3) не мешать друг другу при беге.
Построение в одну шеренгу. Медленная ходьба с заданиями на внимание. Подведение итогов урока. Организованное возвращение в класс.
Урок 22 (повторить урок 20)