Урок 23
Задачи урока:
1) закрепить построение в колонну по одному, по два;
2) повторить упражнения с малыми обручами;
3) начать обучение прыжку в длину с разбега;
4) продолжить обучение равновесию (ходьба по гимнастической скамейке с поворотами и с соскоком вперед);
5) разучить игры «Займи пустое место», «Повторяй за мной».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические маты, скамейка, малые обручи (по количеству учащихся).
Словарь: прыжок, длина, равновесие, место.
Ход урока
Построение. Сдача рапорта. Расчет на первый-второй, построение в колонну по два. Медленная ходьба на счет «раз-два-три».
Построение в круг. Выполнение упражнений с обручами (класс 2, урок 1).
Построение в колонну по одному. Подготовка места для выполнения прыжка в длину с разбега (каждый ученик определяет длину своего разбега).
Прыжок в длину с разбега. Продолжить обучение отталкиванию одной ногой с приземлением на две ноги.
Стоя в шеренге по одному, дети повторяют подводящие упражнения к игре «Прыжки по кочкам».
1. И. п. — стоя на левой ноге, правая сзади на носке.
В. — махом правой ноги прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, мягко присесть, сохранить равновесие.
2. И. п. — то же, отталкиваясь правой ногой.
В. — то же махом левой ноги.
3. И. п. — основная стойка.
В. — начиная с левой ноги сделать три шага вперед на счет «раз-два-три», вместо четвертого шага прыжок с приземлением на обе ноги.
4. Игра «Прыжки по кочкам». На каждой стороне площадки разложить по три круга и одному квадрату («кочка»), расстояние между ними — 40—50 см. Проходя в колонне по одному в обход (дистанция два шага), каждый ученик должен прыгать «по кочкам», приземляясь в кругах на одну ногу, а в квадрате на две ноги.
После выполнения подводящих упражнений можно разрешить прыгать в длину с разбега.
Задания на сохранение равновесия такие же, как во 2 классе, урок 21.
Игра «Займи пустое место» (2 класс, урок 12).
Игра «Повторяй за мной» направлена на формирование у учащихся четкого произношения отдельных слогов и слов.
Описание игры.
Дети стоят в кругу, а учитель — в центре. Он изображает неодушевленные предметы, животных и птиц, сопровождая показ вопросами: «Кто машет крыльями: сорока, воробей, гусь?» (надо сказать слово «сорока»); «Кто едет по дороге: машина, мальчик, девочка?» (надо сказать слово «машина»). Побеждает тот, кто точнее произносит слово. Игра повторяется несколько раз, с включением новых слов.
Построение в шеренгу по одному, повороты направо, налево. Построение из одной шеренги в две.
Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.
Урок 24
Задачи урока:
1) повторить упражнения с флажками;
2) закрепить повороты направо, налево;
3) провести зачет по метанию в цель;
4) научить ходьбе по гимнастической скамейке друг за другом, соскоку с поворотом направо, налево;
5) акцентировать внимание учащихся на инструкции учителя, развить словарный запас (игра «Повторяй за мной»);
6) закрепить навыки выполнения прыжков в игре «Попрыгунчики-воробушки».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: флажки (по количеству учащихся; по одному флажку на каждого ученика), теннисные мячи, щит размером 1 × 1 м, гимнастическая скамейка.
Словарь: щит, воробушки, ходьба, соскок.
Ход урока
Предупредить учащихся о том, что на уроке будет проводиться проверка умения выполнять строевые команды.
Построение в колонну по одному, повороты на месте направо, налево. Построение в одну шеренгу. Медленная ходьба с различным положением рук. Бег с ускорением. Построение для выполнения упражнений с флажками (2 класс, урок 1, первая четверть).
Построение в колонну по одному, повороты на месте направо.
Метание в цель. Пробные попытки. Зачетное выполнение (три попытки). Результат засчитывается по лучшему выполнению.
Ходьба по гимнастической скамейке (2 класс, урок 23). К упражнению прошлого урока добавляется соскок с поворотом налево и направо для сильных учащихся, только направо для слабых.
Игра «Повторяй за мной» (2 класс, урок 23).
Игра «Попрыгунчики-воробушки» (1 класс, урок 13).
Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.