Задачи уроков:
1) продолжить обучение построению на лыжах;
2) выполнять ранее изученные команды учителя;
3) выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом;
4) провести игру «Кто первый?».
Место проведения занятий: площадка около школы.
Оборудование: лыжи, 10 малых флажков, 1 большой флажок.
Ход урока
Передвижение к месту проведения занятий, лыжи на плече. Построение, расчет на первый-второй. Выполнение ранее изученных команд.
Передвижение без палок (один круг), с палками (обратить внимание на одноопорное скольжение в скользящем шаге).
В первой части занятия только скольжение с отдыхом, во второй части передвижение на лыжах скользящим шагом.
Игра «Кто первый?» (без палок).
Описание игры.
Учащиеся строятся в шеренгу по одному, на расстоянии 15—20 м от линии финиша, которая обозначена десятью флажками. По указанию учителя пять учащихся выходят на линию старта. По команде «Марш!» они передвигаются к флажкам. Кто добежит первым, берет один флажок. Учитель определяет победителя. Точно так же проводят забег следующие пять-шесть учащихся.
Игра проводится 2—3 раза. Победители забегов соревнуются между собой. Правила игры:
1) нельзя бежать к флажкам без команды учителя;
2) брать можно только один флажок.
В конце уроков учитель сообщает о том, сколько времени было затрачено учащимися на подготовку к урокам и выставляет оценки.
Передвижение в школу, лыжи переносят под рукой (рис. 32). Организованное возвращение в класс.
Рис. 32. Переноска лыж под рукой.