Задачи уроков:
1) повторить комплекс упражнений 2 (2 класс, первая четверть, урок 4);
2) продолжить обучение прыжкам в высоту с прямого разбега;
3) закрепить навыки метания на дальность при проведении игры «Кто дальше бросит?».
Место проведения занятий: стадион, площадка около школы.
Оборудование: мячи (по количеству учащихся), стойки для прыжков, веревки с грузиком или планка, гимнастические маты.
Словарь: стадион, стойка, прыжок, высота.
Ход урока
Построение в шеренгу по одному. Расчет, сдача рапорта (учитель назначает сдающего рапорт).
Общеразвивающие упражнения в колонне по одному
в движении
1) На счет «раз-два-три» сделать три шага, руки в стороны и вверх, на счет «четыре» руки вниз;
2) руки к плечам, на счет «раз-два-три» сделать три шага, руки в стороны, на счет «четыре» руки вниз;
3) руки на пояс, на счет «раз-два-три» сделать три шага, руки к плечам, на счет «четыре» руки вниз;
4) руки вверх, на счет «раз-два-три» сделать три шага, руки в стороны, на счет «четыре» руки опустить на пояс, на счет «пять» поднять руки к плечам, на счет «шесть» руки поднять вверх;
5) ходьба с хлопками в ладоши;
6) прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Прыжок в высоту с прямого разбега учащиеся начинают через препятствие. Таким препятствием может быть веревка, натянутая на стойки (цель упражнения — преодоление страха при прыжке через планку).
Учить отталкиваться одной ногой, лететь в направлении вверх и вперед. Высота препятствия 30—50 см.
Порядок выполнения упражнения:
1) построение в колонну;
2) стоящий первым начинает выполнять прыжок;
3) предложить учащимся выполнять разбег с трех шагов (по кружкам);
4) тот же прыжок высотой 40 см (от флажка); планка на той же высоте, но приземлиться надо не дальше 1 м от планки (в квадрат).
Это расстояние можно отметить на матах мелом или тесьмой. Слабым учащимся предложить перепрыгивать через веревку, натянутую на высоте 20 см. Каждый ученик должен за урок повторить три-четыре прыжка. Метание на дальность (2 класс, урок 57).
Игра «Кто дальше бросит?».
Описание игры. Учащиеся строятся в колонну по два, образуя первую и вторую команды. На линии старта игроки строятся по парам. Начинает метать первая пара. Место приземления мячей отмечается флажками. Перед метанием второй пары в поле остается флажок той команды, участник которой бросил мяч дальше. Побеждает команда, у которой будет лучший результат метания.
В конце игры команды могут выбрать игроков, которые будут соревноваться за первое место.
Правила игры:
1) метать мяч можно только с разрешения учителя;
2) мяч подбирает игрок первой пары, который дальше бросил мяч;
3) при метании все участники находятся на расстоянии 2—3 м от линии старта;
4) нельзя заменять одного игрока другим.
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов уроков. Объявление оценок всем игрокам (с учетом личных возможностей). Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.