Задачи урока:
1) ознакомить учащихся с понятием колонна, научить строиться в колонну по одному;
2) приступить к обучению прыжкам в длину с места;
3) разучить игру «Слушай сигнал».
Место проведения занятий: спортивный зал или коридор второго этажа.
Оборудование: 2 флажка (красный и белый), свисток.
Переодевание в раздевалке. Показать, как правильно складывать одежду и пользоваться шкафчиками.
Ход урока
Построение в одну шеренгу. Медленная ходьба на носках, на внешнем и внутреннем сводах стопы, затем на пятках.
Чередование бега и ходьбы по одному, парами. Выполнение упражнений комплекса 1 (урок 1). Добавить:
1) приседание, руки в стороны;
2) прыжки на месте на двух ногах.
Переход из зала в коридор второго этажа.
Бег на дистанцию 20—30 м парами и по одному. Учащиеся выполняют бег по одному. На расстоянии 20 м от первой линии — старт — обозначается вторая линия — финиш. На старт выходят два ученика. По команде «Марш!» дети бегут к линии финиша. Не требуя от них быстрого выполнения команды, учитель отмечает тех, кто правильно бежит. Забеги проводятся 3 раза.
Построение в одну шеренгу, переход в зал.
Прыжок в длину с места. Под руководством учителя дети выполняют подготовительные упражнения: прыжки на месте, прыжки «по кочкам», прыжки на двух ногах вправо, влево, вперед. На полу мелом обозначается то место, от которого дети будут прыгать. Все ученики становятся на линию: ноги врозь, руки отведены назад (учитель проверяет и показывает исходное положение). Каждому разрешается сделать три попытки.
Внимание! Приземление должно быть мягким, упругим, на полусогнутых ногах. На этом уроке результат можно не объявлять.
Построение в колонну по одному. Медленная ходьба.
Игра «Слушай сигнал».
Описание игры.
Учитель объясняет и показывает свои действия и действия детей: по первому сигналу руки в стороны, по второму сигналу руки вниз, по третьему сигналу руки за голову.
Организованное построение, переодевание в раздевалке, возвращение в класс.