Урок 15
Задачи урока:
1) закрепить навыки броска и ловли мяча;
2) повторить комплекс упражнений с гимнастической палкой;
3) разучить упражнения в передвижении на четвереньках по коридору шириной 20—25 см;
4) разучить игру «У медведя во бору»;
5) провести зачет (условно) по прыжкам в длину с места (прием индивидуальных нормативов).
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: мячи, гимнастические палки (по количеству учащихся), рулетка, мел.
Словарь: марш, бегом марш, медведь, принесите, соберите, получите, палка.
Ход урока
Построение врассыпную. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «На первый — седьмой рассчитайсь!». Рапорт дежурного. Дети встают на обозначенные (свои) места. Произвольное перестроение из одной шеренги в две. Построение для выполнения упражнений с гимнастической палкой (урок 5).
На полу чертятся две линии шириной 20—25 см, длиной 8—10 м на расстоянии 1,5—2 м одна от другой. Дети строятся в колонну по два. Учитель просит детей выполнить несколько имитационных упражнений:
1) собачка встала на задние лапки;
2) собачка ходит на четвереньках (идти на коленях, не падать и не касаться руками пола).
Передвижение по коридору начинают обе колонны детей. Учитель показывает, как правильно передвигаться на четвереньках.
Для выполнения бросков и ловли мяча дети делятся на три команды по четыре человека. Затем первая и третья команды образуют группу для бросания и ловли мяча. Игроки второй команды выполняют роль помощников, подают мячи, собирают их и передают другим игрокам. Броски и ловлю выполняют вторая и третья команды. Игроки первой команды следят за порядком, собирают мячи и отдают их учителю.
Игра «У медведя во бору» знакома детям (подготовительный класс, урок 11).
Прыжки в длину дети выполняют с места по очереди. Учитель объявляет лучший результат. Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.
Урок 16 (см. урок 15)
Подвести итоги за вторую четверть.