Задачи урока:
1) научить детей быстро готовиться к уроку;
2) напомнить о требованиях к одежде и обуви;
3) сформировать навыки ходьбы на месте с подниманием носков лыж;
4) усовершенствовать передвижение ступающим шагом.
Место проведения занятий: школьная площадка с проложенной лыжней.
Оборудование: 3 флажка, лыжи.
Словарь: лыжи, лыжник, снег, кататься, лыжный шаг.
Ход урока
Передвижение к месту проведения занятий. Подготовка и надевание лыж. Построение в одну шеренгу. Повторение упражнений (урок 17). Построение в колонну по одному. Передвижение по лыжне за учителем. Обучение ступающему шагу.
Игра «По местам».
Описание игры.
Построить учащихся в колонну по два (индивидуально). Первая команда — первая колонна, вторая команда — вторая колонна. Команды выстраиваются рядом. На старт приглашаются первые номера каждой команды. Учитель отводит остальных учащихся на 15—20 м от места построения. По сигналу учителя «По местам!» первая пара участников бежит к месту построения (оно обозначено флажками). После бежит пара играющих и т. д. Выигрывает (условно) команда, которая быстрее построилась на свое место. Игру (если будет время) можно повторить.
Построение в колонну по одному, снять лыжи, очистить от снега, скрепить. Похвалить детей. Организованное возвращение в школу.