Задачи урока:
1) закрепить выполнение упражнений с мячами;
2) сформировать навыки построения в крут по ориентирам;
3) приступить к обучению лазанью по гимнастической скамейке;
4) повторить игру «К своим флажкам».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: обручи, 2 гимнастические скамейки, резиновые мячи, флажки, гимнастические палки, набивные мячи.
Словарь: флажок, скамейка, обруч, круг, лазанье, ориентир.
Ход урока
Ходьба по залу с различным положением рук. Выполнение команд «Руки вверх!», «Руки в стороны, к груди, назад!».
Построение в одну шеренгу. Размыкание на вытянутые руки. Подготовка к выполнению упражнений с мячами (урок 7).
Ходьба на месте. Перестроение в круг по ориентирам (на полу 2 обруча, 4 флажка, 2 гимнастические палки, 2 набивных мяча, гимнастическая скамейка). Вначале ведущим является учитель. Именно он проводит учащихся по всем ориентирам, а затем дети проходят их дважды самостоятельно.
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (рис. 21). Лазанье выполняется строго индивидуально.
Рис. 21. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке: 1 — стоя на коленях; 2 — в упоре присев.
Один конец скамейки стоит на полу, другой зацеплен крюками за одну из реек гимнастической стенки. Дети передвигаются в горизонтальном направлении. Можно предложить им выполнить следующие упражнения на горизонтальной скамейке:
1) горизонтальная скамейка — ходьба, руки в стороны, вверх, на пояс;
2) горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки в стороны, вверх, на пояс;
3) горизонтальная скамейка — ходьба приставными шагами, правым, левым боком вперед;
4) горизонтальная скамейка — ходьба с поворотами кругом (обратить внимание на постановку ног при повороте);
5) наклонная скамейка — лазанье в упоре, стоя на коленях, держась за края скамейки;
6) наклонная скамейка — лазанье в упоре, стоя согнувшись, держась за края скамейки (сильные ученики повторяют 2—3 раза).
Игра «К своим флажкам» (1 класс, урок 8).
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Организованное возвращение в класс.