Урок 29
Задачи урока:
1) закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук;
2) обучить бегу на дистанцию 30—40 м в различном темпе;
3) приступить к обучению метанию на дальность;
4) развивать умение передачи мяча в игре «Мяч соседу».
Место проведения занятий: спортивный зал, площадка около школы.
Оборудование: гимнастическая скамейка, теннисные мячи (по количеству учащихся), секундомер, рулетка.
Словарь: сосед, площадка, бег, метание, мяч.
Ход урока
Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку. Выполнение заданий при ходьбе: на счет «три» руки вверх; на счет «пять» руки в стороны; на счет «семь» руки за голову; на счет «девять» руки на пояс.
Ходьба по горизонтальной гимнастической скамейке (урок 28, первые пять упражнений).
Выход на улицу. Построение в одну шеренгу. Выполнение метания на дальность — до флажка, до пирамиды, на максимальное расстояние (расстояние можно замерить и сказать ученику, каков его личный результат).
Бег парами на дистанции 20 и 30 м, с интервалами для отдыха.
Игра «Мяч соседу» (в шеренгах).
Описание игры.
Класс делится на две команды. Команды становятся в две шеренги лицом друг к другу. У первых игроков в руках футбольный мяч. По свистку учителя дети передают мяч друг другу. Последний игрок, получив мяч, поднимает руки с мячом вверх. Команде, закончившей передачу мяча первой, засчитывается два очка (рис. 22).
Рис. 22. Удержание мяча при броске и ловля мяча руками.
Правила игры:
1) запрещается передавать мяч без сигнала учителя;
2) надо передавать мяч на уровне груди;
3) потерянный во время передачи мяч подбирается тем игроком, который его не взял у передающего;
4) последний игрок поднимает руки с мячом вверх.
Построение. Организованное возвращение в школу.
Урок 30 (см. урок 29; только метание мячей на дальность и бег на дистанцию 30—40 м)
Место проведения занятий: площадка около школы.
Оборудование: 2 волейбольных мяча, секундомер, флажки.
Словарь: флажки, мяч, метать, ловить, передавать.
За 10—15 минут до конца урока можно провести бег на результат.