Дети сами составляют цифровые диктанты по прочитанному произведению и предлагают их в виде игры своим одноклассникам.
Записывают дети только две цифры:
0 - если утверждение неверное и 1- если оно верно.
Цифровой диктант может быть проведен в устной форме, может быть записан на доске, а также оформлен в виде презентации. Это один из наиболее интересных способов активизировать внимание детей, полноценнее воспринимать художественное произведение.
Можно использовать любое количество предложений цифрового диктанта, но удобнее когда их число кратно трем.
Цифровые диктанты могут быть к конкретному произведению или по произведениям, на общее развитие.
Литературный диктант по теме «Устное народное творчество». 2 класс
Учитель читает задания. Учащиеся на карточке расставляют цифры в порядке следования заданий.
1) Кто любит труд, того люди чтут. (Пословица)
2) Радуга-дуга,
не давай дождя.
Давай солнышко,
колоколнышко. (Закличка)
3) Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет. (Считалка)
4) Ладушки, ладушки.
Где были ? «У бабушки»
Что ели? «Кашку».
Что пили? «Бражку»,
Бабушка добренька,
Кашка сладенька. (Потешка)
5) Работать спустя рукава. (Поговорка)
6) Прыгает ловко,
Любит морковку. (Загадка)
7) На берёзе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает. (Небылица)
8) Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. (Народная сказка)
В. Бианки «Кто чем поёт?»
1. Лягушка надувает пузыри за ушами.
2. Аист трёт одной лапкой о другую.
3. Выпь выдувает воду из клюва.
4.Дятел долбит клювом по дереву.
5.Жук поёт крыльями.
6. Шмель поёт крыльями.
7. Саранча поёт передними лапками.
8. Бекас поёт хвостом с помощью ветра.
Ответы
1 0 1 1 0 1 0 1
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
1.Юноша Боб мечтал о морских путешествиях.
2. Во время последнего путешествия корабль, на котором плыл Робинзон, сел на мель.
3. Первые запасы необходимые для жизни Робинзон добывал из долины.
4. Истинной драгоценностью для Робинзона на острове стал ящик с инструментами.
5. Календарь Робинзона был бумажным.
6. Робинзон привёз с корабля попугая.
7. Робинзон спас дикаря и назвал его Пятница.
8. Дикари едят всех людей.
9. Робинзон покидая остров взял с собой шапку, зонтик попугая и деньги.
10. Робинзон прожил на острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней.
Ответы
1 1 0 1 0 0 1 0 1 1
Литературный диктант по учебнику Л.А.Ефросининой к разделу «Семья и я». 2 класс
Определи, что это такое
1.Рассказ о том, что было или бывает на самом деле… (быль)
2.Произведение фольклора, которое имеет поучительный смысл-это… (пословица)
3.Человек, который чувствует красоту в окружающем мире и человеке, поэт- это…(лирик)
4.Потеха-это… (радость, веселье, забава)
5.Прозаическое или стихотворное произведение о действительных событиях-это…(быль)
6. Фронт-это место…(военных действий)
7. Советские люди-народ, который жил … (в Советском Союзе)
8. Назови 3 произведения о семье в прозаической форме, которые тебе понравились
9. Что такое колыбель? (Это качающаяся кроватка, люлька)
10 Кому принадлежит сказка «Волшебная иголочка»? (Валентине Александровне Осеевой)