Цель:
Познакомить с игольчатым и параллельным способами плетения.
Научить выполнять способы плетения.
Оформить работы для выставки.
Развивать координационные способности. Совершенствовать двигательные умения и навыки мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: информационно-репродуктивный, практический.
Оснащение:готовый образец, схемы, карандаши, х/б салфетки, бисер, проволока, ножницы.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационная часть |
||
Сообщение темы и цели занятия |
Сегодня на занятии мы с вами изготовим рыбу. Для изготовления рыбы обходимо познакомиться с игольчатым и параллельным способами плетения. Оформить работы для выставки. Развивать координационные способности. Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность. |
Учащиеся рассматривают готовый образец рыбы. |
Основная часть урока |
||
Изложение нового учебного материала. Давайте познакомимся с игольчатым и параллельным способами плетения. |
Игольчатый способ плетения: (выполняется одним концом проволоки). -На проволоку набрать пять бисерин. - Пятую бисерину отодвинуть, через четыре бисерины проволоку вернуть обратно. Параллельный способ плетения: (выполняется двумя концами проволоки). -На проволоку набрать шесть бисерин и отправить их на середину. -На один конец проволоки набрать шесть бисерин второго ряда, второй конец проволоки отправить навстречу первому концу проволоки. Определить середину работы. -На один конец проволоки набрать шесть бисерин третьего ряда и второй конец проволоки отправить навстречу первому концу проволоки и т.д. |
|
1.Анализ схемы. |
Рассмотрите схему плетения рыбы. Какие способы плетения помогут вам изготовить это изделие? В каком ряду будем выполнять глаз? В каком ряду будем плести верхний плавник рыбы? В каком ряду будем плести нижний плавник рыбы? Покажите на схеме как пройдёт проволока игольчатого и параллельного способа плетения? Как будем закреплять проволоку по окончании работы? |
-игольчатый способ и параллельный способ -в третьем ряду -в 11ом ряду - в 12ом ряду -на схемах рисуют карандашом путь прохождения проволоки -по окончании работы концы проволоки необходимо закрепить между рядами |
Демонстрация приёмов плетения |
||
Текущий инструктаж |
||
|
Правила безопасной работы с ножницами и проволокой |
|
Практическая часть занятия |
||
|
Приступаем к работе Физкультурная минутка |
-начинают выполнять практическую работу -выполняют физические упражнения для глаз |
Оформление работ для выставки |
||
|
Готовые рыбы прикрепляют к формату с морским пейзажем для рамки |
|
Подведение итогов занятия |
||
|
Что мы сегодня с вами изготовили? С какими способами плетения мы сегодня познакомились? Справились сегодня с работой? Занятие окончено |
-изготовили рыубки -с параллельным и игольчатым -справились -спасибо, до свидания |
Упражнения для глаз
1. |
Движения зрачков влево-вправо, вверх-вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 сек. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев. |
2. |
И.п.-сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки: повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И.п. Повторить 5-6 раз. |
3. |
И.п.-сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2-3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и посмотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 5-6 раз. |
4. |
И.п.-сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз. |