Цель: познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного творчества – оригами.

Задачи.

1. Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки.

2. Познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.

Цели:

сформировать представления о виде декоративно-прикладного искусства.

корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на восстановление деформированного рисунка.

развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика;

урок

Изделие: проект «Праздничный стол» – посуда, выполненная индивидуально из глины (или пластилина) для оформления общего праздничного стола.

Задачи урока: обучать учащихся проектной деятельности, повторить материал о свойствах глины, развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины, совершенствовать умения работать по плану, над проектом в результате совместной деятельности, осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческую фантазию детей через самостоятельное оформление изделия, формировать у учащихся интерес и уважение к труду.

урок

Изделие: Матрешка из картона и ткани.

Задачи урока: закрепить знания об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец), познакомить учащихся с историей матрешки, закрепить навыки работы с тканью; воспитывать бережное отношение к материалу, развивать аналитические способности.

урок

Изделие: Дымковская игрушка.

Задачи урока: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи, закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина, воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.

урок

Изделие: Кухонная доска «Городецкая роспись».

Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями городецкой росписи, ее историей, расширить представления о народном творчестве, развивать умение анализировать предметы прикладного искусства и экономно расходовать материалы, закреплять умения работы с шаблонами; воспитание эстетического вкуса, чувства цвета, любви к народному творчеству, патриотизма.

урок

Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями хохломской росписи, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента, с видами декоративно-прикладного искусства, закреплять умения и навыки работы с бумагой, навыки росписи посуды, работы с такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивать творческое мышление, воспитывать эстетический вкус, интерес к народному творчеству и народным промыслам.

урок

Раздел: бумажная пластика.

Форма работы: изготовление коллективной творческой работы.

Цель занятия: закрепить умения и навыки работы с бумагой; учить работать самостоятельно в группках; воспитывать  любовь к родной природе; развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру.

урок

Изделие: «Магнит из теста».

Экологическая чистота и безвредность материала позволяет рекомендовать его для работы с детьми, которая развивает их творческие способности.

урок

Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Задачи урока: познакомить учащихся с правилами поведения в лесу, повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним, совершенствовать умение работать по плану, развивать творческую фантазию детей через самостоятельное оформление изделия; воспитание любви и бережного отношения к природе.

урок

Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Задачи урока: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания, формирование умения грамотно составлять композицию; воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.

урок

Цель: Научить детей изготавливать объемные поделки из бумаги с использованием технологических карт.

Задачи:

Познакомить обучающихся с понятием «технологическая карта»;

Закрепить знания, умения при работе с бумагой, ножницами, клеем;

Развивать фантазию, воображение, внимание, образное мышление.

урок

Цель: создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами.

Задачи:

познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;

обучать приемам складывания изделий оригами;

Цели:

обучение поэтапному выполнению изделия;

развитие пространственной ориентации, творческого воображения, глазомера, мелкой моторики;

воспитание умения доводить дело до конца, бережного отношения к животным.

Цели:

Учить детей работать по  шаблонам, вырезыванию по намеченным линиям.

Познакомить с соединением деталей из ткани с помощью «петельной строчки через край».

Учить технике пришивания пуговиц   швами «крест-накрест», «трилистник», «двойной стежок»

Повторить правила работы с тканью и нитками.

Развивать навыки конструирования из ткани.

Урок скульптуры по теме "Подводные фантазии” рассчитан на учащихся 4-х классов детских художественных школ с восьмилетним обучением (возраст детей – 9-10 лет), в группах по 12 учеников. Занятия в группах проходят 1 раз в неделю по 2 часа.

Задачи.

1.Ознакомить детей с техникой лепки комбинированным способом, через коллективную и индивидуальную работу на основе модульной лепки и лепки из целого куска.

Цели:

Познакомить с новым видом аппликации.

Продолжить работу с пластилином.

Развивать творческое мышление учащихся.

Соблюдать правила техники безопасности и "Правила рабочего человека”.

I. Организация класса на урок.

II. Работа по теме урока.

а) Вводная беседа.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С.В.Михалкова "А что у вас?”

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с историей оригами

2. Научить учащихся с помощью техники оригами делать удивительные, оригинальные поделки.

3. Обучать точным движениям рук при складывании бумаги.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Развитие памяти, внимания, творческих способностей.

6. Воспитание аккуратности, бережливости.

Цели урока:

Образовательные:

познакомить с историей празднования Нового года;

научить выполнять объемную елочную игрушку из картона и ваты;

закрепить умение работать с шаблонами, пользоваться ножницами;

Задача: развивать творческие способности детей.

Цели:

отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";

развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;

развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.

Учебное занятие по изучению нового материала.

Цель: формирование навыков ручного шитья способом "Вперед иголку”.

Задачи:

Изучить способ ручного шитья "Вперед иголку”;

научить детей обрабатывать края ткани (бахрома, мережка);

Цель:

Познакомить с игольчатым и параллельным способами плетения.

Научить выполнять способы плетения.

Оформить работы для выставки.

Развивать координационные способности. Совершенствовать двигательные умения и навыки мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность.

Цель: закрепить навыки работы на швейной машине, через игру и творчество.

Задачи:

обучающая – научить выкраивать и моделировать одежду для куклы, пеленать младенца;

развивающая – развивать навыки стачивания на машине, кругозор;

воспитывающая – воспитывать аккуратность, внимательное отношение к детям, коммуникабельность.

Материалы к занятию: карточки-билеты для детей, памятка посетителям музея, детские работы (рисунки мам и работы посвящённые юбилею Округа), карточки слов для словарной работы, рамки для фотографий (фабричные), этапы изготовления рамки (схемы), материалы для работы: бумага, клей, ножницы, скотч, пластилин, ракушки, картон, фантики, открытки, нитки с иголкой, фломастеры), карточки – названия групп: «Фантик», «Весёлый скотч», «Бумажных дел мастер», «Пластилиновый рай», «Морской прибой», «Скорая помощь», карточки « Правила безопасной работы», большая рамка для рефлексии.

Цели и задачи урока:

Образовательные: закрепление умений работать по шаблону, совершенствование приемов резания ножницами, сгибания бумаги.

Воспитательные: воспитание ответственности за порученное задание, аккуратности, бережливости, эстетического вкуса, трудовой культуры.

Развивающие: развитие координации движений рук при разметке, резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, исполнительских и конструкторских умений, творческих способностей.

Цель: учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Задачи:

закреплять умения и навыки в работе с пластилином: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание;

учить соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия,

согласовывать действия со словами учителя;

воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Цели и задачи:

познакомить с ролью костюма в облике человека и историей русского национального костюма; научить выполнять шов "крестик”; развивать художественный вкус; приобщать к духовно-нравственным ценностям России; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:

образцы русской народной вышивки, плакаты "Русский национальный костюм”, иголки, нитки "мулине”, заготовки цветных сарафанов и кукол из картона на стенде, скотч, бумага в клетку, ножницы.

Цели:

ознакомление с понятием «технология»; с приемами окрашивания бумаги: мятая бумага, цветной клейстер;

развитие логического мышления, творческого воображения, эстетического вкуса, связной устной речи;

развитие моторики руки; пространственного мышления;

воспитание аккуратности в работе, умения доводить начатое дело до конца.

© 2023

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru