Тип: урок нового материала.
Вид: практическое занятие.
Технологии: диалоговая основа.
Цели:
Систематизация представлений об общих значениях слов (обозначая, называют): значение действия.
Развитие логического мышления и орфографической зоркости.
3. Воспитание любви к природе.
Задачи:
1. Развивать умение распознавать слова, обозначающие действия предметов.
2. Формирование навыка осознанного грамотного письма.
Оборудование: картинки для словарной работы по теме «Овощи», сюжетные картинки, образцы написания букв для чистописания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Настрой на урок, сообщение темы, целей урока.
II. Чистописание
III. Словарная работа
1. Картинный диктант (по теме «Овощи») Помидор, огурец, картофель, капуста.
2. С одним словом составить и записать предложение (лучше записывать на доске с комментированием).
IV. Новая тема
1. Учитель: Ребята, скажите, что делал тот ученик, который только что был у доски? Дети: Он отвечал у доски.
Учитель: Ребята, а что делаете вы? (Мы отвечаем на вопросы учителя). Давайте выполним такое задание (текст написан на доске):
— Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос: что будет делать!
Будем, ребята, беречь доброту, Будем, ребята, беречь красоту. Будем дерзать, будем творить, Будем дружбой своей дорожить.
В. Викторов
Проводится беседа о дружбе, доброте и взаимовыручке.
2. Повторение правила о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что будет делать? что делал?
3, Самостоятельная работа.
Задание:
Напишите, как передвигаются ворона, щука, уж, кузнечик. Разделите слова для переноса. Подчеркните слова, обозначающие действия предметов.
Слова для справок: ползает, летает, прыгает, плавает.
(На доске сюжетные картинки к каждому предмету )
V. Творческая работа
Рассказ по картинкам «День рождения». Использовать упражнение № 258, с. 107 из учебника «Русский язык». Работа выполняется устно.
— Найдите в рассказе слова, обозначающие действие предмета.
VI. Закрепление изученного
1. Игра «Кто больше?» (устно).
(Дети придумывают для предмета, который показывает учитель, его действия)
2. Списать текст, определив границы предложения. Подчеркнуть слова, обозначающие действие предметов.
Пришла в…сна прил...тели птицы они свили гнезда друзья, берегите птиц.
Проводится беседа о бережном отношении к птицам.
VII. Итог урока
Игра «Какое слово лишнее и почему?»
Цветут, растут, помогаем, любить, жалеть, день, берегут. (Дети отвечают, повторяя правило о глаголе.)
VIII. Домашнее задание