Тип: урок закрепления изученного.
Вид: комбинированный урок.
Цели урока:
1. Закрепление знаний о правильном написании слов с безударными гласными.
2. Развитие внимания, памяти и речи учащихся.
3. Формирование чувства сострадания, воспитание уважения друг к другу и к учителю.
Оборудование: два плаката с изображением Принца и Чудовища; Чудовище разрезано на 8 частей; конверт с надписью «Лично в руки»; сверток с заданиями; три карточки с заданием: «Вставить пропущенные безударные гласные»; аудиокассета с записью голоса Принца; наголовнички из картона; звездочки-оценки; магнит, мел, скрепки, железная доска.
I. Организационно-мотивационный момент (Игра «Волшебные чары»)
1. Учитель начинает сообщать детям тему и цель урока. Дети прописывают одну строчку элементов,.
2. И вдруг в дверь стучат и вручают посылку, в которой кассета и задания.
Учитель: Что это могло бы быть? Откроем? Раскрывает конверт и достает кассету. Ставит ее на магнитофон. На кассете мужской голос.
Голос: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но свой портрет я вам передал. Очень прощу помочь мне!
А теперь, если вы согласны, то слушайте внимательно!
Расколдовать меня можно только, если каждый из вас за время урока получит звезду за знания и если мой портрет будет окружен звездами!
А сейчас в путь! Все задания, которые вам нужно выполнить, — в конверте. Я очень яеду того момента, когда стану человеком, и очень надеюсь на вас!»
И. Работа над закреплением материала Учитель достает из конверта, который запечатан, сверток с заданиями. А открыть его можно, если дети вспомнят правило проверки безударных гласных в корне слов. После этого учитель вскрывает пакет.
Задания:
1. Составь рассказ при помощи данных на доске слов.
Моя кошка
Кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, молоко, котята.
Подумайте, в каких словах встретились безударные гласные?
(На плакат вешается звезда и отрывается одна часть Чудовища, видны ноги Принца)
2. Запишите под диктовку учителя предложение и объясните написание слов.
Желтеет травка на лугах.
Найдите главные члены предложения.
(На плакат — звезду, снять вторую часть Чудовища )
3. Начнем играть в игру «Сквозная буква», т. е. заполните пустые клеточки словами, в которых, второй буквой является буква а.
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
Работа проводится устно!
(Еще одна звезда и часть Чудовища)
4. Сейчас учитель прочитает вам стихотворения, не договаривая последнее слово. Вы должны объяснить их написание и записать эти слова.
1) Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на (полях).
2) Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки (зимы).
3) Шалун уж заморозил пальчик, ему и больно и смешно, а мать грозит ему в (окно).
4) В полдень дождь перестал, и что белый пушок
на осеннюю грязь начал падать (снежок).
(На плакате появляется еще одна звезда, отрывается часть Чудовища)
5. Сейчас учитель продиктует по два слова, а учащиеся 1-го варианта запишут слова с безударной гласной а, 2-го варианта — с безударной гласной о.
Шкафы, столы, нога, шары, страна, строка, скала, сосна, стальной, больной. Дети читают и объясняют.
(Звезда на плакате и пятая часть Чудовища)
6. Запишите под диктовку учителя.
По лесам гуляет осень. На лесных полянках краснеют рябины. На кленах вспыхнули алые листья.
Объяснить орфограммы.
(Звезда и шестая часть Чудовища)
7. На доске записаны слова. Покажите при помощи карточек с буквами пропущенные безударные гласные:
см_трел, сл_мал, пл_сал, б_жать, т_мнеть, сл_жить и т. д. (Звезда на плакат и седьмая часть Чудовища)
8. Сейчас 3 человека должны работать по карточкам, а остальные дети будут работать с упражнением.
(Последняя звезда — и последняя часть Чудовища отрывается. Перед глазами детей — Принц)
Учителю нужно помнить, что после каждого задания несколько учащихся получают наголовнички со звездой, имеющей цвет знания: красная — 5, голубая — 4, коричневая — 3, и т. д.
III. Подведение итогов урока Учитель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Принцу? (Да) Тогда я прочту все задания до конца: «Если вы выполнили все задания и все получили звезды за задания, то включите еще раз кассету «Принц из сказки».
На кассете голос Принца:
«Большое спасибо, ребята, за вашу помощь. Мы вместе победили злую ведьму, а вы пополнили свои знания. И я понял, что вам на уроке было очень интересно. Еще раз спасибо. До свидания».