Цель: Обобщить и систематизировать знания уч-ся об имени прилагательном;
Повторить и закрепить знания уч-ся об имени существительном;
Развивать связную речь уч-ся, орфографическую зоркость учащихся, формировать навык каллиграфического письма;
Воспитывать терпение
Оборудование: записи на доске, таблица «Имя прилагательное»
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
--Какая часть речи называется именем существительным?
--Какая часть речи называется именем прилагательным?
--Примеры?
3.Минута чистописания.
--П, п—обращаю внимание на каллиграфически правильное письмо.
--по дор ми--обращаю внимание на соединения
--Составьте слово.
--Сделайте морфологический разбор слова помидор?
4.Орфографическая минутка.
Диктую словосочетания,2 уч-ся с обратной стороны доски:
верный товарищ, лесная чаща, весёлый воробей, чайная посуда
--Объясните орфограммы.
--Назови имена прилагательные, докажите.
--Определите род, число, падеж.
5.Сообщение темы и целей.
--Сегодня на уроке мы углубим знания о прилагательном. Выясним роль имени прилагательного в речи. Подобранные задания помогут закрепить знания об имени прилагательном и имени существительном.
6.Решение проблемы.
--Прослушайте два текста. Какой текст вам понравился больше? Почему?
В небе плавало солнце. В реке плавали блики— кусочки солнца -- плавали в реке, как рыбки
|
В синем высоком небе плавало жёлтое солнце. В синей глубокой речке плавали жёлтые блики—маленькие кусочки большого жёлтого солнца—плавали в синей речке, как золотые рыбки. |
--Какой текст вам понравился больше? Почему?
--Какая часть речи делает текст более выразительным, насыщенным?
--С какими именами существительными связаны имена прилагательные в данном тексте? Докажите.
--Определите род, число, падеж имен прилагательных?
--От чего зависит род, число, падеж имен прилагательных?
--Для чего нужны имена прилагательные в тексте?
7.Правило.
--Прочитайте самостоятельно.
—Что узнали об имени прилагательном?
8.Дидактическая игра «Учителя—ученики»: 1 вариант—ученики –отвечают правило шёпотом учителям—2 варианту и наоборот.
--Что нового узнали об имени прилагательном?
--Какие знания об имени прилагательном закрепили?
--Проверьте свои знания по таблице «Имя прилагательное».
9.Упражнения для глаз.
10.Развитие связной речи. Самостоятельная работа.
--Дополните данный текст подходящими по смыслу именами прилагательными.
Зима в лесу.
Зима. Снег укрыл пни и кусты. Лёд сковал реку. Сосны надели шубы. Вот сугроб. Там спит медведь.
--Прочитайте получившийся текст?
--Какие части речи вы вставили?
--Для чего служат имена прилагательные?
11.Письмо по памяти.
1 этап—1-2 строчки
2 этап—3-4 строчки
3 этап—подчеркнуть имена прилагательные.
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький снежок.
И румянит детям щёки
Лёгкий зимний холодок.
--На каком этапе находитесь? Проверим.
Уч-ся зачитывают те строки, которые записали по памяти.
12.Итог урока.
--Какая часть речи называется именем прилагательным?
--Как изменяется имя прилагательное?
--С какой частью речи связано имя прилагательное?
--Как определить число, род, падеж?
--Для чего служит имя прилагательное?
--Вспомните стихотворение о первом снеге, которое вы писали по памяти.
--Назовите в нём имена прилагательные.
13.Домашнее задание. Правило стр.152, упр. 338.
--Разберём задание. Уч-ся зачитывают задание, объясняют выполнение.