Цель:
обучающий аспект
знать и применять способы проверки правописания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова;
различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.
развивающий аспект
развивать монологическую речь;
развивать мышление: уметь анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, классифицировать (определение орфограммы в слове, нахождение и применение способа проверки);
воспитывающий аспект:
воспитывать культуру эффективного взаимодействия и сотрудничества на уроке.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
Пг (подготовительный)
Пр ( применение знаний)
Ит ( итог на рефлексивной основе)
Дм (домашнее задание)
Ход урока
I. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности |
||
1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой 5 мин. Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний Метод: продуктивный Форма работы: фронтальная |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
- Сейчас у нас с вами урок русского языка. Откройте тетради, запишите число. - Готовясь к сегодняшнему уроку, я нашла высказывание Якова Грота (русского языковеда, академика, президента Петербургской академии наук): “Безошибочное правописание составляет основу знания языка”. - Как вы понимаете это высказывание? - А что помогает нам писать слова без ошибок? |
Ответы детей. Знание правил. |
|
- Сегодня на уроке мы с вами повторим основные правила корня. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Запись темы на доске. |
Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова. |
|
2. Постановка целей, планирование хода урока. 4 мин. Задача: обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности Метод: продуктивный Форма работы: фронтальная (индивидуальная) |
||
- Какую цель поставим на урок? - Все результаты нашей работы мы будем фиксировать в “Проблемное поле”. По этим результатам мы подведем итоги урока, получим оценки за урок. - Как вы думаете, с чего надо начать? Что будем делать дальше? Чем закончим? (план записываем на доске) - Цель поставили, план урока составлен. Начнем? |
- Повторить правила и способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. 1. Правила проверки. 2. Упражнения в правописании. 3. Итог |
|
II. Этап применения знаний и способов действий. 28 мин. |
||
1. Решение задач Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Метод: репродуктивный, продуктивный Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
||
1) - Сначала повторим правила и способы проверки. - Работать будем в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. Задание: 1 группа – способы проверки безударных гласных 2 группа – способы проверки парных согласных. - Представляем работы. У кого есть дополнение, замечания? - Молодцы! Способы, которые мы вспомнили, оставим на доске, они нам будут помогать. |
Осмысление и принятие учебной задачи. Организация работы в группе.
Представление продукта, оценивание, рефлексия по итогам работы (итоги заносим в “Проблемное поле”) |
|
2) Мы вспомнили способы проверки орфограмм корня. А все ли слова можно проверить? Что тогда мы делаем? - Приготовьте карточки с буквами. Я называю слова, а вы показываете мне букву, которую мы в этом слове запоминаем. Герой, вдруг, завтра, вокзал, дорога, кофта, заяц, футбол, деревня. - Что мы сейчас вспомнили? Зачем? - Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил ошибки? Запишите в тетрадь слова, в которых допустили ошибки. Выучите их. |
Нет, не все. Мы запоминаем, как пишутся эти слова. Это словарные слова
Учащиеся по команде учителя поднимают карточки с буквами. При ошибке учитель обращает внимание учащихся на правописание данного слова. Итоги заносим в “Проблемное поле” |
|
3) – Чтобы написать слово правильно, надо обязательно подобрать правильно проверочное слово. Возьмите Карточку. Прочитайте задание. - Что надо сделать. Что вам поможет? КАРТОЧКА №1 Найди ошибки в подборе проверочных слов. Исправь ошибку, напиши рядом правильно подобранное проверочное слово. тяжёлый – тяжесть столовая – столы обувь -обувной морской – море ложка - ложки глаза – глазок улов – ловить - Проверьте работу друг у друга. - Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил ошибки? 4) Вы хорошо справились с прежним заданием. Я думаю, что со следующим заданием вы справитесь тоже. Посмотрите на доску: гла___кий оши___ка морко___ь пру___ м__рщинка скр__пучий м__чи з__л__той |
Найти ошибки в подборе проверочных слов. Исправить ошибки, написать рядом правильно подобранное проверочное слово. Помогут способы проверки.
Итоги заносим в “Проблемное поле” |
|
- Как вы думаете, какое задание я вам предложу? - Что вам поможет правильно вставить пропущенные буквы? Самостоятельная работа (2 учащихся у доски) Проверка по доске. - Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил ошибки? - Что проверяли в выполненном задании? - Где мы можем применить эти знания? |
Вставить пропущенные буквы. Знание правил и способов проверки.
Итоги заносим в “Проблемное поле” |
|
III. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе. 5 мин. |
||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей Метод: продуктивный Форма работы: фронтальная (индивидуальная) |
||
Показатели РРЭ: готовность учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности (Ответы на вопросы, самостоятельные выводы) Оценивание: по результатам выполнений заданий “Проблемное поле” |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организация рефлексии. Повторение темы и целей урока. - Достигли цели урока? Что для этого делали? - Какую оценку поставили себе за урок? В этом нам поможет наше “ Проблемное поле” - Кто вы полнил все задания без ошибок? Молодцы! - В каких заданиях были допущены ошибки? В чем были проблемы? Как с ними быть? |
Воспроизводят формулировки целей (проблем, вопросов), поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ. Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали. |
|
IV. Этап информации о домашнем задании. 3 мин. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
- Итоги подведены, результаты разные, поэтому и домашнее задание будет разным. - Кто сегодня на уроке выполнил все задания без ошибок, был очень внимательным и очень старался – я предлагаю вам подготовить орфографическую минутку по этой теме (10 -12 слов на изученные правила). - Тем, кто допустил ошибки в подборе проверочных слов, выполните упр. 261. Потренируйтесь еще раз, чтобы наследующих уроках не допускать такие ошибки. - Тем, кто допустил ошибки в подборе проверочных слов и написании словарных слов выполните упр. 264. Повторите правила, внимательно выполните задание и я уверена, что на следующих уроках вы не допустите эти ошибки. |
Записывают домашнее задание в дневник, знакомятся с его содержанием, при необходимости задают уточняющие вопросы. |
|