Проверяем умение выражать просьбу или благодарность в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Задание № 1
Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 2
Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку. Книг много, и тебе придётся возвращаться. Твой одноклассник взял половину книг, и вы вместе за один раз отнесли их. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 3
Представь, что на уроке рисования вы рисуете времена года. Ты рисуешь лето, и зелёная краска у тебя закончилась. Сосед (соседка) по парте предложил (предложила) тебе свою зелёную краску. Что ты ему (ей) скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 4
Представь, что тебе нужно готовить интересный, но сложный доклад. Твоя одноклассница нашла хорошую книгу по теме твоего доклада и принесла её тебе. Что ты ей скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 5
Представь, что ты пропустил (пропустила) урок математики и тебе нужно узнать домашнее задание. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, который был на уроке? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 6
Представь, что ты хочешь посмотреть в магазине книгу, но не можешь дотянуться до полки, на которой она стоит. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к продавцу, чтобы он помог тебе достать книгу? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 7
Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему, у которого на руке есть часы? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 8
Представь, что тебе нужно узнать, как пройти к ближайшей станции метро (или остановке автобуса). С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 9
Представь, что к уроку тебе нужна книга, а в твоей домашней библиотеке её нет. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к школьному библиотекарю? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 10
Представь, что тебе для работы на уроке нужна ручка, а ты забыл её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, у которого есть запасная ручка? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 11
Представь, что на уроке математики тебе понадобилась линейка, а ты забыл (забыла) её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику (одноклассникам)? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Задание № 12
Представь, что ты дежурный, тебе надо полить все цветы, а твой класс спешит на школьный двор – там хорошая погода и все играют в мяч. Один одноклассник задержался и помог тебе. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).