Задачи урока:
Формирование умения рассматривать и изучать форму предметов.
Развитие ассоциативного мышления, умения создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета.
Формирование приёмов создания композиции.
Цель: закрепить навыки работы с инструментами (воспитываем аккуратность, точность, сотворчество).
Тип урока: комбинированный, с элементами практической работы.
Материалы, инструменты, оборудование:
У учащихся:
в файлах – бумага упаковочная;
конфеты, упаковочная лента;
скотч, палочка для барбекю;
креп бумага, памятки по Т.Б;
инструкционные карты.
У учителя:
бумага упаковочная;
конфеты, упаковочная лента;
скотч, палочка для барбекю;
креп бумага, корзинки.
доска, образцы поделок;
компьютерное сопровождение.
Ход урока
1. Организационный момент.
На доске название темы. Прочитайте её. («Чудесные превращения».)
- Как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит?
Ваши предположения.
- Что значит превратить? (Изменить образ.)
- В чём, по-вашему, будет заключаться наша работа? (Продолжаем работу с бумагой.)
- Какие свойства бумаги вам известны?
Демонстрация:
разрывание;
сминание;
скручивание;
накручивание;
изгибание;
сгибание, остальные прощёлкать.
- Именно эти свойства бумаги нам сегодня понадобятся.
- Думаю, каждому из вас приходилось дарить или получать подарки.
- А что обычно вы дарите?
- А что приятнее, получать подарки или дарить? Почему?
- Да. Действительно, дарить намного приятнее...
2. Вводная беседа к теме.
- Все работы, созданные своими руками, несут положительную энергетику, а значит, и в вашем доме будет светлая, чистая аура.
Возможные варианты букетов.
Это то, к чему нам нужно стремиться.
Презентация букетов
Главное делайте всё с увлечением,
это страшно украшает жизнь.
Лев Ландау
3. Практическая работа.
- Для работы нам понадобится: скотч, палочки для барбекю, упаковочная бумага, упаковочная лента, конфеты.
Всё что мы сейчас назвали – это материалы.
Их место на рабочем столе слева.
Ножницы – это инструменты.
Их место на столе справа.
Т.Б. при работе с острыми и режущими предметами.
- На столах у вас инструкционные карты, я показываю, вы только смотрите.
- Это то, что вы научитесь делать уже сегодня.
Показываю цветок из 3 конфет.
- Посмотрите карту возможные варианты №1, 2, 4. Технология изготовления одна на все варианты. №3 – используют для заполнения пустот в букете (это вариант без конфетки). И цветок из 3 конфет.
- Оформляем букет.
Возможный вариант оформления.
- Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности. (Всё под рукой и ничего лишнего!)
- Палочки острым концом вниз...
- Ножницы...
- Хочу предупредить вас о возможных ошибках:
Скотч.
Конфетка плотно к палочке.
- Итак, какую цель мы ставим перед собой? (Букет в вазоне.)
- Выбирайте вариант, который вас заинтересовал. Используя инструкционную карту, приступайте к работе. Постарайтесь проявить творчество.
Презентация готовых букетов.
- Наша работа закончена. Какие впечатления у вас от урока?
- Спасибо вам за творчество. Мне было очень приятно с вами работать.
- Уберите рабочее место.