Ученик Петя Васечкин задержался в школе. Он остался в запертом классе совсем один. Петя постарался дозвониться до родителей, а затем, поразмыслив немного, отправил SMS сообщение на форум ребятам, которые назывались командой «Спасатели» и здорово помогали ребятам в трудной ситуации. Сообщение было коротким и содержало следующие слова: «Закрыт в классе школы. Выбраться не могу. Кругом никого. Из окна вижу троллейбусы и большую автостоянку. Людей поблизости нет». Конечно, он забыл указать номер школы, потому что очень волновался, а еще ему было страшно и одиноко. В дополнение ко всему мобильный телефон вскоре разрядился.
Когда Спасатели получили сообгцение первое, что они сделали - это внимательно его изучили, чтобы понять, как действовать. Подумай и ответь на вопросы, которые помогли бы быстрее спасателям Смельчаку, Умнице и Тихоне помочь Пете Васечкину.
Что нужно обязательно знать школьнику о школе, кроме ее номера?
Адрес школы (название улицы и номер строения);
Цвет школы;
Количество этажей в школе;
Сколько в школе учится детей.
Из сообщения было непонятно, в какой именно школе города остался ученик, и в какой части города искать школу.
Помоги Спасателям определить, в какой части города искать школу.
Школа находится у дороги, по которой проходит общественный транспорт;
Школа находится у автостоянки;
Школу лучше искать по автостоянкам, расположенным недалеко от транспортных дорог;
Школы не строят рядом с транспортными дорогами.
Как и другие спасатели, команда располагала средствами доступа к информации, с помогцью которых можно было найти несколько мест, соответствующих описанию расположения школы. Смельчак начал всех поторапливать, чтобы быстрее отправиться на операцию. Пока ребята занимались поиском, он собрал сумку спасателя.
Что не должно оказаться в сумке у спасателя?
Лопата;
Веревка;
Фонарик;
Теннисная ракетка.
Все предметы были распределены между Спасателями по сумкам, и они отправились в путь. Было еще не очень темно. Операция могла продлиться некоторое время, потому что школ, подхо- дящих под описание, в городе оказалось три. Все они находились на большом расстоянии, далеко друг от друга, поэтому Спасателял/ нужен был транспорт.
Какой из ниже перечисленных видов транспорта самый безопасный?
Городской транспорт.
Автомобиль с неизвестным водителем, который обещает быстро довести и помочь.
Такси, которое ловит случайных пассажиров на городских остановках.
Лучше ходить пешком.
Спасатели добрались до первой школы. Школа была темной и тихой. «Я знаю, что нам делать»,- сказал Смельчак. Тихоня промолчал, но было видно, что он раздумывает и медлит с решением. Умница предложила свой вариант. Они обменялись решениями.
Догадайся, какое решение выбрали спасатели.
Возьмем камушки и начнем стрелять по окнам.
Направим луч света от фонарика по окнам.
Напишем плакат и встанем так, чтобы школьник его увидел.
Будем стучать палками по зданию школы.
В первой школе никто не откликнулся, и спасатели отправились дальше. Навстречу из темного переулка выскочила собака, которая неслась, высунув из пасти язык. Где-то были слышны шаги человека, который подзывал собаку к себе.
Выбери правильное поведение хозяина собаки.
Надел на собаку намордник, поводок до выхода на улицу, и отпустил собаку только в специально отведенном для прогулок месте.
Издалека крикнул ребятам, что собака не кусается, при этом, не надев намордника собаке.
Проходя мимо людей, хозяин всегда заранее подзывал собаку без намордника к себе и держал ее за поводок.
Никогда не снимал намордника с собаки, ни дома, ни на улице.
Спасатели знали, как вести себя с крупными незнакомыми собаками и поэтому, несмотря на испуг, все сделали правильно.
Какой из вариантов поведения Спасателей верен?
Спасатели побежали от собаки в разные стороны. Собака растерялась и осталась стоять на месте.
Спасатели громко закричали на собаку.
Спасатели стали размахивать руками.
Спасатели постарались медленно, без агрессивных и резких движений пройти мимо собаки.
От пережитого страха и появившейся усталости Спасатели захотели попить. Ребята зашли в один из супермаркетов, находившихся по пути следования. Умница предложила ребятам купить простую воду, потому что когда попьешь что-нибудь сладкое, например сок, очень быстро снова захочется пить.
Прежде, чем выбрать и купить продукт в упаковке, что обязательно нужно рассмотреть на бутылке?
Какой рисунок нарисован на этикетке.
Дату выпуска и срок годности.
Объем воды и полноту заполнения бутылки.
Штрих-код на этикетке.
Попив воды, ребята прошли еще немного, и подошли к следующей школе. Они так же постарались привлечь к себе внимание, но вновь никто не откликнулся. «Может быть, он заснул»,- проговорил Тихоня. «Ждал, ждал, устал и уснул»,- поддержала его Умница. Однако Спасатели оказались неправы. Петя Васечкин бодрился, старался не падать духом, и кое-что придумывал для своего «освобождения». Он ведь не знал, что Спасатели его ищут, но надеялся, что его все-таки найдут.
Что же придумал Петя Васечкин, чтобы привлечь к себе внимание? Исключи ответ, который угрожает жизни школьника.
Поставить стол на стол, добраться до форточки и выпрыгнуть.
Прыгать на подоконнике, стараясь привлечь своими движениями внимание людей.
Стучать изо всех сил в дверь класса.
Написать на стекле призыв о помощи.
Со временем Пете тоже захотелось пить. В классе был кран с водопроводной водой.
Выбери правильный вариант поведения Пети Васечкина, когда хочется пить и есть водопроводная вода в кране.
Погрызть баранку или печенье вместо того, чтобы пить водопроводную воду.
Открыть кран с водой, дать ей подольше стечь, вымыть руки и немного попить воды с ладошки.
Выпить воды прямо из-под крана столько, сколько захочется.
Терпеть и не пить ни за что.
Петя Васечкин напрыгался, устал и решил немного поспать.
Какой вариант отдыха в школьном классе не выбрал бы Петя, даже если очень устал.
Поспать на парте.
Поспать на полу.
Поспать на нескольких стульях, один под - голову, второй - под ноги, третий и другие под спину.
Поспать на шкафу с книгами.
И все-таки Петя не стал спать, потому что в классе неожиданно прозвучало «Мя-я-у». Появившийся кот выглядел выспавшимся и сытым. Петя стал играть с котом. Кот был рослым, с крепкими лапами и, заигравшись, сильно поранил Петю. Петя увидел на руке красные линии от когтей. Руку щипало, кровь медленно собиралась в капли. Петя вспомнил, как однажды в классе учитель помог одноклассникам, упавшим во время переменки и разбившим коленки и локти, используя препараты из медицинского ящика на стене.
Что нужно сделать Пете, чтобы раны не воспалились и не сильно беспокоили?
Промыть руку с ранами водой и оставить подсохнуть.
Найти в аптечке зеленку или йод, смазать раны и обмотать руку бинтом.
Потереть руку об шерсть кота.
Полизать руку языком.
В общем, было все не так плохо. Однажды был случай, когда зеленка не могла помочь, потому что ребята заигрались с классной дверью так, что она со всего размаха хлестнула по пальчикам одной девочки, попавшими в дверной проем. Тонкие косточки только жалко хрустнули. Тогда рука сильно опухла, и пришлось вызывать машину скорой помощи в школу и накладывать на руку гипс.
Кто на твой взгляд больше всего виноват в том, что у девочки случился перелом пальчиков.
Мальчики, размахивающие дверью со всей силой так, что проскочить через нее вряд ли кому-нибудь бы удалось.
Учитель, который должен предусмотреть все возможные ситуации в классе и в нужный момент любую из них предотвратить.
Девочка, которой почему-то нужно было оказаться около двери.
Одноклассники, которые играли в свои игры и не обращали внимания на других.
Для того, чтобы попасть в последнюю школу Спасателям необходимо было перейти дорогу. Как это бывает в любом городе, светофоры вечером на перекрестках перестают управлять автомобильными потоками и начинают светить только желтым мигающим цветом. На пешеходном переходе собралось несколько человек, среди которых была и очень старенькая бабушка. Прежде, чем начать переходить дорогу с бабушкой, ребята внимательно посмотрели ситуацию на дороге, чтобы бездумно не рисковать перед несущимися автомобилями.
Как правильно должны были поступить Спасатели, оказавшись на таком пешеходном переходе.
Перебежать с возможно максимальной для себя скоростью, не обращая внимания на других людей.
Перейти дорогу вместе с бабушкой с той скоростью, с какой она может это сделать.
Перейти дорогу самим и затем помахать бабушке рукой, чтобы она шла быстрее.
Посоветовать бабушке отправиться на другой пешеходный переход, где работает светофор.
Оказавшись возле школы, Спасатели постарались привлечь к себе внимание, и в окне на третьем этаже школы увидели Петю Васечкина. Он очень радовался, прыгал на подоконнике. Ребятам осталось придумать, как освободить Петю из закрытого класса. Будем считать, что для спасения школьника нужно правильно ответить на следующие вопросы.
На каком виде транспорта отправились дети капитана Гранта на поиски пропавшего отца из книги Ж. Верна «Дети капитана Гранта».
Воздушном шаре.
Парусном судне.
Самолете.
Автомобиле.
Для чего пожарникам нужны были усы.
Когда рассказываешь истории, то подкручивать усы для правдивости.
Чтобы хранить подольше влагу, если захочется пить.
Если, что-то не получалось, то грызть вместо ногтей.
Заполняя усами носовые дыхательные пути, пожарники защищались от дыма.
Как назывался отряд юных ребят, готовящих себя к испытаниям в условиях дикой природы в Англии.
Драгуны.
Скауты.
Пионеры.
Первопроходцы.
Вставь пропущенное слово в русскую пословицу «Август собирает, а ... проедает».
1. Петя.
2. Осень.
3. Зима.
4. Лень.
Посмотри на рисунок и определи, кто из Спасателей отвечает за Транспорт, Топливо и Еду при подготовке к очередной операции. Обрати внимание, что для Тихони путь проложен через круги одинакового размера, для Умницы - от маленького круга к среднему и большому кругу, а для Смельчака - размеры кругов перемешаны.
Тихоня - Транспорт, Умница- Еда, Смельчак - Топливо;
Тихоня - Еда, Умница - Топливо, Смельчак -Транспорт;
Тихоня - Топливо, Умница - Транспорт, Смельчак -Еда;
Тихоня - Топливо, Умница - Еда, Смельчак - Транспорт.
Спасатели не только помогли Пете выйти из школы, но и довели его до дома.