урок

Тема урока: Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге-слиянии. Письмо этих букв.

Целевые установки урока.

Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:

Предметные результаты: учащийся повторяет изученные гласные звуки [а], [о], [и] и их характеристики, буквы а, о, и их функции в слоге-слиянии, употребление гласных звуков в роли предложений; тренируется в написании букв в прописях.

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий, оперирует знаково-символическими средствами представления информации, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: аудиоаппаратура и запись песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского), компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

 

Ход урока

Целеполагание. В связи с тем, что этот урок является всего лишь третьим отдельным уроком русского языка, учитель формулирует учебную задачу сам: «Повторить изученные сведения о звуках и буквах, учиться составлять слого-звуковые схемы слов, закрепить умение писать изученные буквы». Затем учитель может задать вопрос, какой русской пословице соответствует эта учебная задача.

Работа над повторением изученных звуков и букв.

Беседа и задания:

Охарактеризуйте гласный звук [a].

Приведите примеры слов с ударным звуком [a].

Приведите примеры с безударным звуком [a].

Сoставьте слoго-звуковые схемы слов: Антoн, бaрабан, зaяц. (Один ученик у доски, остaльные в тетрадях).

Написание заглавной буквы А в прописях на свободных строчках или в тетрадях в двойную линейку, если уже нет места в прописях. Для повторения кинем использовать анимированные прописи.

Вырaзите с помощью интонации и  звука [a],  как человек откликнется:      

а) если он не расслышал;                                                                                     

б) если он наконец-то что-то понял.                                                          

Это просто звук или уже предложение? Почему?

Oхарактеризуйте звук [o]. Чем он отличается от звука [a]?

Приведите примеры слов со звуком [o] в начале, середине и конце слов.

Выразите с помощью [o] и интонации восхищение. Это просто звук или уже предложение? Почему?

 Составьте слого-звуковые схемы слов: окна, бочка, балкон (один ученик у доски, остальные – в тетрадях).

 Написание буквы Оо в прописях (если осталось место) или в тетрадях в двойную линейку.

 Какова роль букв О и А в слогах-слияниях?

 Где располагаются буквы О и А на «ленте букв»?

 А где располагается буква И? Почему? Какова ее роль в слоге-слиянии?

 Написание буквы Ии в прописях или тетрадях в линейку.

 Охарактеризуйте звук [и]. Чем он отличается от звука [o]?

 Приведите примеры слов с [и] в ударном и безударном положении.

 Составьте слого-звуковые схемы слов иволга, волки, кит.

 Вопросы для хорошо читающих детей:                                                              

а) Может ли буква А быть отдельным словом в составе предложения? Приведите пример. (Мы изучаем букву А).                                       

б) Может ли буква О быть отдельным словом в составе предложения? Приведите примеры. (Мальчики говорили о футболе).              

в) Может ли буква И быть словом в составе предложения? Приведите примеры (Мы изучаем букву И. Сегодня уроки русского языка и математики).

 

Этап рефлексии.

Рекомендации для работы в семье. Поинтересуйтесь у ребенка, как оценивает свои достижения за неделю по чтению и письму. Если ребенок считает, что что-то недоработано, потренировать его по прописям, особенно заглавную букву А (игра «Сам себе контролер»), поработать с электронным приложением с буквами А, О, И (игра «Я – учитель»).

© 2023

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru