урок

Цель: Ознакомить с новым термином "буквенные выражения".

Задачи: Образовательные.

Узнаем, что такое буквенное выражение.

Познакомимся с латинскими буквами.

Закрепим изученное (решение задач разными способами, устные вычисления).

Развивающие.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.

Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме "Буквенные выражения".

Ход урока

1. Оргмомент.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу я. Зовут меня Ирина Николаевна. Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне.

У: Это что же случилось, ребята? И куда так спешат зверята? Я скажу вам: вот что случилось - это школа лесная открылась! Весело звенит звонок. Начинается урок.

У: Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение?

2. Устный счет.

Л: Привет, а вот и я- лесовичок! Я слышал вы в школу лесную собрались. Но тот лишь дорогу к ней сможет найти, кто быстро и правильно посчитает все примеры, что встретятся по пути.

У: Справимся ребята! Слайд(3). (Дети решают примеры)

30+20

50+7

80+20

35+2

20+18

40-10

90-50 

50-9

40+9

 

79-9

60+8

64-30

60+30

 

У: Как называются такие выражения?(Числовые)

Л: Молодцы, ребята! Но вот беда- болото впереди! Смелее! По кочкам его перейди!(на кочках примеры). 

У: Чтобы перейти болото, нужно вставить в окошко подходящие числа. Но не просто вставить, а объяснить, какой компонент неизвестен и как его нужно искать. (Дети объясняют)

: + 15=20 

: -9=10

8+ : =14

6 + 5= :

14- : =5

: -8=3

80 - 10= :

38 - : =30

: - 15=0

У: Ура! Вот мы и добрались до лесной школы!

3. Знакомство с новым материалом.

У: Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке.

- У: Вам встречались такие записи?

(и да, и нет)

У: А какие записи нам встречались?

(2 + * = 8 Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

У: Как называется такая запись? (числовое выражение)

У: А как вы думаете, можно поставить в "окошко" число?

У: Давайте попробуем.

- У: Какое число предлагает Заяц? 

2+3=5

-Ёжик?

2+5=7

- Белочка? 

2+4=6

-Лиса?

2+6=8

У:Что мы записали? (числовые выражения)

Вывод: если в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.

- А как же назвать эту запись? 2+*

- Можно ли её прочитать? (нет)

- Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)

(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а Вывод: вот такие выражения с буквами называются буквенными выражениями.)

- Что мы записали? (выражение)

- А как назвать точнее? (буквенные выражения)

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Буквенные выражения) 

У: Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

- Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 64)

У: В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.

- Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y. (слайд9) Остальные буквы и как их читать вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника.

4. Физкультминутка

У: Перед лесной школой находится замечательный луг.  Давайте мы выйдем и отдохнем.

5. Закрепление.

№ 1 стр. 64 (учебник)

У: Вставьте вместо "окошка" букву латинского алфавита.

Запишите и прочитайте буквенные выражения:

С+4

10-а 

6-р

У:Какие значения могут принимать буквы?

У:Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

У: Читаем вывод в учебнике на стр. 65

Упражнения в чтении и записи буквенных выражений: вставить вместо "окошка" букву латинского алфавита, прочитать.

- Найдём значение буквенных выражений.

с+20

У:Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

(чему равно с)

У: Какие значения может принимать с? (любые)

с=8, с+20=8+20=28

Работа с комментированием у доски:

(решаем ещё три выражения по выбору детей).

Самостоятельная работа:

№ 2 стр. 65 по вариантам. (Два ученика работают за доской.) Более сильным ученикам можно предложить решить такое буквенное выражение: (d-12)-40, если d=60, d=80.

(Проверка на местах)

6. Работа над пройденным материалом.

- У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плачь? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу.

Задача № 3

.У: Поможем? Читаем задачу.

У: О ком задача? О чём задача?

У: Что известно? Что нужно узнать?

У: Запишем краткую запись.

У: Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было - 50р. и 10р.

Заплатила - 30р.

Осталось - ?

У: Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

(При наличии времени №5 по цепочке.)

7. Подведение итогов урока.

У: Что это мы с вами записали?

(Буквенные выражения.)

У: Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского)

9. Домашнее задание.

№ 4 стр.65 (найти разные способы решения задачи, кто сколько сможет)

Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение.

© 2022 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru