Важная особенность обучения шестилеток - его практическое направленность. При этом особенно следует учитывать воспитательную сторону обучения: развивать внимание и память, настойчивость, терпеливость, работоспособность, трудолюбие; навыки контроля и самоконтроля; умение планировать работу. Важно, чтобы учащиеся научились анализировать учебную задачу; сравнивать различные способы выполнения задания, выбирая наиболее рациональный; кратко выражать свои мысли и грамотно выполнять записи решения задач, пользоваться простейшими измерениями и чертежными инструментами.

При переходе к обучению учащихся шестилетнего возраста возникает вопрос не только о том чему учить, но и как учить математике, т.е. о методах обучения.

В целях достижения необходимого эффекта при обучении детей шестилетнего возраста следует работать в направлении дальнейшего совершенствования уже известных методов обучения математике. В этом направлении уже много достигнуто. В системе начального образования обучения было выдвинуто положение о том, что необходимо искать пути более рационального, оптимального выбора и сочетание уже известных методов обучения. В этой связи в применении к математике большее значение стали приобретать наглядные и практические методы, метод беседы, некоторые эвристические методы обучения. Некоторым отдельным методам стали выделять преувеличено много внимания, но они в дальнейшем, в силу специфики начального звена обучения, не получили сколько-нибудь широкого развития и распространения. В современных условиях, когда в школу приходит шестилетний ребёнок, методы обучения должны быть гибкими и подвижными, в наибольшей степени учитывающими «возраст детей.»

Изучение нового материала в первом классе, как правило осуществляется под руководством учителя достаточно разнообразными методами. Учитель сам может излагать новый материал используя, например метод рассказа, наблюдения в современной школе. Учитель зачастую пытается добиться от 6 летнего ученика самостоятельного объяснения или даже того ,чтобы ученик сам произнес новый термин или сформулировал правило.

Опыт показал, что в одних случаях шестилетним учащимся нужно более тщательно, чем семилетним, объяснять тот или иной математический факт, то или иное правило или прием вычисления. Учащиеся должны внимательно выслушать учителя, понять суть каждого выполняемого действия, последовательность действий, составляющих тот или иной прием, чтобы потом суметь воспроизвести его как можно точнее. Этот метод обучения просто необходимо, как показала практика, использовать например, при первичном объяснении способ изображения отрезка заданной длины. Всякое нарушение связанного рассказа может только помешать усвоению материала.

В других случаях учащихся оказываются сами в состоянии совершить перенос знаний или вывести новый прием вычисления на основе уже известного им приема.

Тогда к работе привлекаются все учащиеся и выполняют её почти без участия учителя. Метод беседы целесообразно использовать при введение понятий, обобщающих представления учащихся, или в случаях, когда необходимо и целесообразно использовать у учащихся личный опыт. Если водится несколько сходных приемов вычислений, то можно в какой-то мере привлечь детей к объяснению, а можно и представить кому-либо из хорошо успевающих учеников самостоятельно провести объяснение.

Неотъемлемой частью обучения младших школьников являются организации самостоятельной работы на уроках математики. Опыт лучших учителей показывает, что при систематическом проведении самостоятельных работ можно добиться ощутимых результатов, в усвоения программы.

 

 

 

 

 


© 2023

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru