Цель:  знакомство с батиком; изучение техники выполнения эскиза (имитации) батика.

Задачи:

формирование духовно-нравственной, культурно-образованной личности современного школьника; умения увидеть художественное своеобразие батика в  изобразительном искусстве;

Цель урока: прививать интерес к традиционной культуре России через знакомство с искусством керамического изделия.

Задачи:

образовательные: формировать у школьников представления о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудов скопинских мастеров. Знакомить с технологией изображения и декора сосудов сложной конфигурации мастерами из Скопина; стимулировать мотивацию к творчеству;

урок

 

Вид деятельности: рисование с натуры.

Цели: развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта; ознакомить с произведениями художников П. Кончаловского и Анри Матисса; способствовать формированию эстетического отношения к произведениям искусства и действительности.

Цели: воспитывать у учащихся интерес к культуре разных народов;

раскрывать мифологические представления народов мира об образе куклы;

формировать умение анализировать и сравнивать мифы разных народов, находить в них общее и различия.

Материалы: иллюстрации с изображением образов кукол разных народов: богини, берегини, талисманы.

Цели: знакомить детей с традициями быта русского народа;

развивать навыки драматизации, творческой мыслительной деятельности;

воспитывать интерес к культуре своего народа.

Материалы: иллюстрация с изображением интерьера избы; карточки с изображением мух, червей и других насекомых, таблицы с изображением знаков-оберегов для дома.

Цели: знакомить с традициями и обрядами праздника Рождество;

формировать умение сравнивать, анализировать традиции и их сохранность в наши дни;

воспитывать интерес к народной культуре, уважение к наследию традиций своего народа.

Материалы: иллюстрации на тему рождения Христа, фотографии с атрибутами рождественских празднеств (маски, звезда, старые новогодние игрушки).

Цели: дать представление о гармоничном соотношении сезонного труда и развлечений в осеннее и зимнее время года;

развивать навыки игры и пения;

воспитывать интерес к активному образу жизни и отдыху.

Материалы: иллюстрации с изображением разных прялок (желательно показать настоящую прялку из музея), длинное полотно для состязательной игры, небольшие пучки колосков, сноп, красная лента для его украшения.

Цели: познакомить детей с традиционными обрядами Рождества – колядование, гадания;

формировать навыки пения, умение участвовать в театрализованных действиях, выполнять общий коллективный труд;

воспитывать уважение к традициям своего народа, к своим близким.

Материалы: рождественские маски козла, медведя, костюм цыгана, рождественская звезда.

Цели: знакомить учащихся с элементами русской календарно-обрядовой культурой на материале праздника Масленица;

формировать личность ученика как носителя народных традиций, культуры своего народа;

воспитывать уважение к народным ценностям.

Материалы: репродукции (Б. Кустодиев «На ярмарке», «Балаганы», «Торговец шарами», К. Юон «Карусель»); фонограмма фрагмента из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова Пляска скоморохов; народные игрушки, выполненные детьми (лотки для продавцов, маска медведя, павловские платки).

Цели: познакомить учащихся со значением прялки в жизни крестьянской семьи, рассмотреть разнообразие конструкций прялок и их декора;

развивать образное мышление, умение сравнивать и анализировать;

воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к народному мастеру, эстетическую отзывчивость на красоту предметного мира.

Цели: дать представление о богатстве растительных мотивов в пермогорской росписи прялок;

развивать умение творчески стилизовать природные формы, навыки графического письма;

воспитывать интерес к труду русских мастеров, эстетическую отзывчивость на красоту народного искусства.

Материалы: изображение прялок с росписью пермогорских мастеров; таблицы с поэтапным выполнением растительных мотивов пермогорской росписи.

Цели:познакомить со значением изображения Древа в народном прикладном искусстве, научить изображать Древо, характерное для пермогорской росписи;

развивать навыки графической кистевой росписи, творческий подход к композиционному решению, аккуратность, усидчивость;

воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Цели: расширить знания учащихся о декоративной композиции в процессе росписи пермогорской прялки;

развивать умения построения сложных композиций на изделии, используя мотивы пермогорской росписи;

воспитывать интерес и понимание русских традиций, бережное отношение к ним.

Материалы: иллюстрации с расписными прялками, таблицы с изображением принципов построения композиций пермогорской росписи.

Цели: знакомить с традициями украшения елки, учить конструировать елочные игрушки;

формировать навыки работы с различными материалами;

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы: фотографии с украшенной елкой, елочные игрушки (старые 50—60-х годов и современные); технологическая карта с изображением приемов выполнения елочных игрушек (звезда, елка); бумага (картон), карандаши, формочки для цветного зерна, цветное зерно, золотые нитки (нити дождя), ножницы, клей.

Цели: сформировать знания о деревянной игрушке-матрешке, познакомить с ее видами, дать сравнительную характеристику матрешкам из Семенова, Загорска и Полхова Майдана;

развивать зрительную память;

воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Цели: знакомить с историей матрешки, ее видами, учить элементам росписи полховомайданской матрешки;

развивать навыки графической росписи, умение анализировать, сравнивать;

воспитывать интерес к традициям народной игрушки, уважение к работе русских мастеров.

Материалы: изображение или сама матрешка из Сергиева Посада; таблица с передачей форм матрешки; полховомайданская матрешка.

Цели: знакомить с матрешками полховомайданских мастеров, учить выполнять особенности росписи;

развивать умение анализировать, повторять за учителем элементы росписи и выполнять вариации знакомых мотивов;

воспитывать интерес к труду народных мастеров.

Материалы: иллюстрации с различными вариантами матрешки (загорской, семеновской, полховомайданской); таблицы с элементами росписи полховомайданской матрешки, фонозапись русских народных песен.

Цели:

дать знания о мировоззрении наших предков в процессе знакомства с мировым древом славян;

формировать навыки в анализировании, сопоставлении исторических и литературных знаний;

воспитывать интерес к культуре своего народа.

Материалы: иллюстрации с изображением Мирового древа разных народов, Древо с изображением птицы Сирин.

Тема коллективной композиции «Цветы».

Форма организации коллективной деятельности: совмест­но-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.

Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.

Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изобра­жениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспи­тание любви и интереса к предмету.

Тема коллективной композиции «Природные стихии». 

Форма организации коллективной деятельности: совмест­но-индивидуальная, свободное размещение в пространстве. 

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: дать представление об использовании трех ос­новных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый); научить изображать природные стихии без предваритель­ного рисунка.

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художест­венных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отноше­ния к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, аква­рельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Вид занятий: декоративно-прикладное творчество.

Цели и задачи: расширение представлений детей о художест­венных материалах; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с различными материалами, инст­рументами (ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нит­ки); дать понятие об аппликации; научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) в данном виде работы; развитие зрительной памяти детей и умения изобра­жать природу по памяти и впечатлению.

Вид занятий: рисование тушью, карандашом, углем.

Цели и задачи: знакомство с графикой - видом изобразитель­ного искусства; овладение новыми инструментами (пером, палоч­кой, кистью, черным карандашом, углем), выразительными средст­вами (линией, штрихом), техникой (растушевкой); развитие наблю­дательности и внимания к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Вид занятий: лепка птиц и животных (работа в объеме).

Цели и задачи: знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином; понять отличие работы в плоско­сти от работы в объеме; показ произведений из разных материалов с разными выразительными возможностями (камень, глина, дерево пластилин, стекло, фарфор, металл, бетон); дать представление о работе художника-скульптора; знакомство с анималистическим жанром; укрепление межпредметных связей (чтение, биология); развитие внимания к природе и наблюдательности, воспитание за­ботливого отношения к ней; развитие творческих способностей, художественной и общей культуры.

Вид занятий: рисование с натуры и по памяти.

Цели и задачи: знакомство с жанром анималистки в изобрази­тельном искусстве; освоение понятия пластической анатомии, что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется (художники, скульпторы); сравнение анатомии разных птиц: общее и индивиду­альное, непохожее; ознакомление с произведениями изобразитель­ного искусства в жанре анималистки; передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определение пропорций; развитие воображения, умения восхищаться красотой окружающего мира; воспитание бе­режного отношения к природе, экологического мышления; укрепле­ние межпредметных связей (литература, естествознание, география).

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в рус­ском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жан­ре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цве­тах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действи­тельности, фантазии и умения творчески преображать формы ре­ального животного мира в условно-декоративные.

Вид занятий: рисование узора паутинки.

Цели и задачи: ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы; дать общее понятие о дизайне; выбор единого изобразительного материала и техники изображения для фона и изображения узора; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание); дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков.

Вид занятий: конструктивное строение из бумаги.

Цели и задачи: создание макетов фантастических зданий, кон­струкций (сгибание, подклеивание бумаги); развитие воображения(индивидуальная, групповая, коллективная работа); дать представ­ление об архитектуре; укрепление межпредметных связей (геогра­фия, биология, история, труд).

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: знакомство с анималистическим жанром; дать представление о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности; развитие творческих способностей, на­блюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; графических навыков, мелкой моторики рук; укрепление межпредметных связей (чтение, биология, геогра­фия); воспитание художественной культуры.

Вид занятий: рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Цели и задачи: отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, коварный и благородный, сильный и слабый и т. п.; знакомство с пропорциями лица и мими­кой, с разновидностями портрета.

Оборудование урока: гуашь, ограниченная палитра, обои, оберточная бумага (грубая), альбом, кисти.

© 2023

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru