Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Пятница, 27.04.2018, 03:43
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [24]
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В 1 КЛАССЕ [14]
АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ [8]
ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » МЕТОДСОВЕТ » ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В 1 КЛАССЕ

«КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»

Цель данного раздела познакомить первоклассников с художественными произведениями отечественных пи­сателей, в которых отражены красота родного края, лю­бовь к своей земле, к своей стране. Любовь к Родине, как известно, начинается с любви к своей семье, к отцу и ма­тери, жизнь которых неразрывно связана с тем местом, где они родились.

Понятия:

Родной край, главный город страны (столица).

Красота родного края.

Времена года: весна, лето, осень, зима.

Стихи, рифма.

Уроки «Лучше нет родного края»

Цели и задачи:

учить чувствовать настроение, выраженное в стихо­творениях русских поэтов, размышлять над их со­держанием;

развивать умение сравнивать произведения словес­ного и изобразительного искусства, находить общее и различное;

улавливать основную мысль произведения;

воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Ход урока

Введение.

Чтение диалога Ани и Вани о родном крае, о России.

Рассказы детей о своей малой родине.

Основная часть.

Знакомство со стихотворением П. Воронько «Лучше нет родного края».

От чьего имени написано стихотворение? Какой во­прос в нем задан?

Найдите слова, которые повторяются. Объясните наличие повторов.

Какие чувства надо передать голосом при чтении стихотворения?

Беседа о городах России

Рассматривание иллюстраций, работа над понятием «столица».

Подготовка к чтению стихотворения А. Плещеева «Весна».

Расскажите о природе родного края. Что вам нра­вится, какие картины родной природы вам дороги, в какое время года особенно?

Беседа по прочитанным стихотворениям А. Плещеева.

Какие картины представились вам, когда слушали эти стихотворения? Подумайте, где автор наблю­дал эту картину. Какие мысли навеял на него при­ход весны? В каких строках это выражено?

Чтение стихотворений о весне С. Есенина и С. Дрожжина, наблюдение над созвучием стихотворных строк (рифмой).

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха».

С чем сравнивает поэт ветви черемухи? Нравится ли вам такое сравнение? Придумайте свои сравне­ния.

Чтение стихотворений И. Сурикова и Н. Грекова.

Читая произведения русских поэтов, мы чувствуем глубину авторского восприятия мира. Найдите стро­ки в стихотворениях И. Сурикова и Н. Грекова, изоб­ражающие в красках и звуках авторское мировидение.

«Читалочка-обучалочка» (с. 82—83).

Заключение.

Сравнение произведений словесного и изобразительно­го искусства по теме, содержанию, настроению и т. д.

Уроки «Стихотворения русских поэ­тов о родной природе»

Цели и задачи:

учить сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению;

наблюдать за использованием сравнений;

учить создавать голосом эмоциональный тон стихо­творения;

уметь находить в стихах слова, указывающие на от­ношение поэта, его настроение.

Ход урока

Введение.

Рассматривание иллюстраций.

Какой период осени изображен на картинах рус­ских художников? Нравятся ли вам эти пейзажи? Какие краски на них преобладают? Какое настрое­ние они создают?

Основная часть.

Чтение стихотворений А. Пушкина и А. Плещеева.

Созвучны ли произведения поэтов настроению, ко­торое создают картины художников? (В стихотво­рениях изображается поздняя осень.)

Нарисуйте в своем воображении картины поздней осени.

Найдите в стихотворениях слова, передающие на­строение (пусто, уныло, темно, туман и непогода.)

Перечитывание стихотворений.

Обратить внимание на удивительную способность поэта А. Пушкина в нескольких строках сказать о многом: о весне, лете и осени, назвать их самую суть, самое главное.

Как поэт называет весну? Чувствуете ли вы его от­ношение к этому времени года?

Выберите стихотворение для заучивания наизусть.

Чтение стихотворений о зиме, нахождение в них сравнений. («Точно пеленою», «что шапкой».)

Пелена — сплошной покров, заволакивающий со всех сторон.

Чтение текста «Четыре сестры» и коллективное со­ставление сказки.

Заключение.

Обобщение по теме урока «Стихотворения русских поэтов о родной природе».

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (с. 93—94).

Обобщение представлений о стихотворении. Сравне­ние стихотворного и прозаического текстов, объеди­ненных одной темой «Ласточка».

Уроки «Родина любимая, что мать родимая»

Цели и задачи:

обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»;

воспитывать уважение и любовь к родителям;

учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове свое отношение к ним;

отрабатывать навыки выразительного чтения.

Ход урока

Введение.

Чтение диалога Ани и Вани.

Закрепление основных представлений о Родине, срав­нение его с понятием «мать».

Основная часть.

Чтение стихотворений В. Берестова, Г. Виеру и Н. Бром- лей.

Какая тема их объединяет?

Какая главная мысль выражена в стихотворениях Г. Виеру и Н. Бромлей?

Какое определение слову «мама» дается в стихотво­рении? (Первое, светлое, главное.) Почему? Приве­дите свои примеры. (Нежное, ласковое...)

Чтение рассказа А. Митяева «За что люблю маму», отработка выразительного чтения словами.

Семейное чтение. Л. Толстой. «Мальчик и отец».

Почему говорят: «Правда всего дороже»?

Что делать, если правду сказать страшно? Обсудите.

Слушание и чтение дома произведений из старинных учебников (И. Косяков. «Все она»; К. Ушинский. «Лекарство»).

Какие строки стихотворения И. Косякова созвучны содержанию стихотворений В. Берестова, Г. Виеру? Прочитайте их.

Заключение.

Чтение стихотворений В. Берестова.

От чьего имени они написаны?

Это стихотворение серьезное или шутливое, веселое? Передайте эмоциональный настрой при чтении.

Расскажите о своих отношениях с мамой и папой. Какие минуты общения с ними вы очень цените и любите?

Урок «Мы идем в библиотеку»

Цели и задачи:

рекомендовать книги о Родине, произведения рус­ских поэтов о природе родного края, рассказы о се­мье;

обобщить первоначальное представление о родине, любовь к которой начинается с семьи;

обратить внимание на отношение ребенка с родите­лями, воспитывать уважение и любовь к отцу и ма­тери;

поощрять настрой детей на доброжелательное и ува­жительное отношение к детям и взрослым в школе, родителям и близким в семье.

Ход урока

Введение.

Знакомство с выставкой книг о Родине (стихи и про­за), со сборниками стихотворений русских поэтов о природе, с книгами о детях.

Основная часть.

Самостоятельное чтение рассказа Е. Пермяка «Пер­вая рыбка».

Чем заинтересовал вас рассказ Е. Пермяка? Кто из героев рассказа вам понравился?

Работа по содержанию рассказа.

Как автор убеждает нас, что семья Юры была рабо­тящая? Перечитайте эти строчки.

Убеждают ли вас строки рассказа в том, что семья Юры дружная, в ней все относились друг к другу с уважением и любовью? Найдите их.

Сравните содержание и главную мысль рассказа.

Какие события из жизни одной семьи изображены в рассказе?

Подумайте, только ли эпизоды из жизни Юры мы узнали из рассказа Е. Пермяка. Что еще хотел ска­зать нам автор? На что хотел он обратить наше вни­мание? (Писатель, рассказывая только один случай из жизни маленького мальчика, хотел поделиться с нами очень важными мыслями о том, как хорошо жить в семье, где все трудятся, друг друга уважают и любят.)

Выразительное чтение одной части рассказа.

Заключение.

Учитель подводит итоги по развитию читательских умений первоклассников, присваивает детям различ­ные звания: «Лучший чтец», «Внимательный чита­тель», «Любитель веселых рассказов», «Лучший слу­шатель», «Знаток книг», «Любитель поэзии» и т. д.

Категория: ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В 1 КЛАССЕ | Добавил: admin (06.04.2014)
Просмотров: 2335 | Теги: начальная школа, учителю, литературное чтение в 1 классе, МО учителей начальных классов, уроки чтения, методические рекомендации литератур | Рейтинг: 5.0/1
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru