Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Вторник, 17.07.2018, 22:24
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [517]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [72]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [58]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [11]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ

Урок 4. «Дружба лучше вражды»
25.10.2016, 12:21
Основная идея урока отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше».

Основная проблема урока   заключается в вопросе: «Почему люди должны бережно и терпеливо относиться друг к другу?».

В процессе ответа на этот вопрос у детей формируется понимание понятий добра и зла, терпения, представление об истинной человеческой дружбе.

Цели урока:  

сформировать у детей понятия – дружба, добро, зло, терпение, ответственность за другого человека;

способствовать развитию детской фантазии и умения выражать свои мысли;

развивать понимание необходимости внимательного и заинтересованного отношения к окружающим людям.

Принципы организации урока  

Принцип «сказочного поля»  выражается в том, что сказка выступает педагогическим средством формирования социального опыта у детей младшего школьного возраста и основных нравственных понятий и норм взаимоотношений между людьми.

Принцип «учимся вместе»  – учитель должен стать активным участником той деятельности, в которую он включает ученика, только тогда у младшего школьника будет сформирована позитивная мотивация к данной деятельности.

Принцип «последнего слова»  – для ребенка младшего школьного возраста учитель является значимой фигурой, и его мнению он больше доверяет, чем мнению своих сверстников, по этому любая деятельность должна заканчиваться советами учителя, которые ориентируют ребенка на те или иные нравственные нормы и образы поведения или действия.

Оборудование урока:   Листы альбомной бумаги, цветные карандаши или фломастеры, тексты и фрагменты сказок.


Ход урока  

Адаптация к теме урока и вхождение в тему

У ч и т е л ь: Ребята, сегодня мы будем говорить об отношениях людей друг к другу. Нам важно разобраться вместе с вами и героями сказок, что значит понимать человека и как относиться к тем людям, которые не похожи на нас. Мы будем слушать любимые сказки, рисовать любимых сказочных героев и играть в сказку. Вы знаете много разных сказок. Назовите, пожалуй ста, какие вы знаете?

 

Ответы учеников.

У ч и т е л ь: Я тоже, как и вы, очень люблю сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло, мудрость героев вознаграждается, зло – наказывается, жадность высмеивается. Назовите сказки, которые вы любите больше всего, и своих любимых сказочных героев.

Ответы учеников.

У ч и т е л ь: А теперь давайте послушаем сказки.

Работа со сказками

У ч и т е л ь: Первая сказка, которую мы сегодня вспомним, это сказка писателя Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек».

Давайте вспомним один эпизод из этой сказки. В ней рассказывается о девушке – дочери купца, которая попала на остров, где жило страшное, но доброе чудовище. И вот впервые она его увидела.

 

…В те поры, не мешкая ни минуточки, пошла она во зеленый сад дожидаться часу урочного и, когда пришли сумерки серые, опустилося за лес солнышко красное, проговорила она: «Покажись мне, мой верный друг!», и показался ей издали зверь лесной, чудо морское: он прошел только поперек дороги и пропал в частых кустах; и невзвидела света молодая дочь купецкая, красавица писаная, всплеснула руками белыми, закричала истошным голосом и упала на дорогу без памяти. Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди‑сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. Полежавши долго ли, мало ли времени, опамятовалась молодая дочь купецкая, красавица писаная, и слышит: плачет кто‑то возле нее, горючими слезами обливается и говорит голосом жалостным: «Погубила ты меня, моя красавица возлюбленная, не видать мне больше твоего лица распрекрасного, не захочешь ты меня даже слышати, и пришло мне умереть смертью безвременною».

И стало ей, жалко, совестно, и совладала она со своим страхом великим и со своим сердцем робким девичьим, и заговорила она голосом твердым: «Нет, не бойся ничего, мой господин добрый и ласковый, не испугаюсь я больше твоего вида страшного, не разлучусь я с тобой, не забуду твоих милостей; покажись мне теперь же в своем виде давешнем; я только впервые испугалася». Показался ей лесной зверь, чудо морское, в своем виде страшном, противном, безобразном, только близко подойти к ней не осмелился, сколько она ни звала его; гуляли они до ночи темной и вели беседы прежние, ласковые и разумные, и не чуяла никакого страха молодая дочь купецкая, красавица писаная. На другой день увидала она зверя лесного, чудо морское, при свете солнышка красного, и хотя сначала, разглядя его, испугалася, а виду не показала, и скоро страх ее совсем прошел. Тут пошли у них беседы пуще прежнего: день‑деньской, почитай, не разлучалися, за обедом и ужином яствами сахарными насыщалися, питьями медвяными прохлаждалися, гуляли по зеленым садам, без коней каталися по темным лесам…

У ч и т е л ь: Скажите, ребята, почему девушка, испугавшись чудища, все‑таки стала с ним видеться? Всегда ли первое впечатление о человеке помогает правильно воспринимать его?

Ответы учеников.

У ч и т е л ь: А теперь я хочу вам прочитать отрывок из итальянской на родной сказки, в котором пойдет речь о том, как поссорились два короля, завидуя друг другу, и это привело к войне. Сказка называется «Генерал Фанта – Гиро».

Рассказывают и пересказывают удивительную историю, что случилась в давние времена.

Жил король, у которого не было ни одного сына, зато было три дочери. Старшую звали Бъянка, среднюю – Ассунтина, а о младшей стоит поговорить отдельно. Только она родилась на свет и открыла черные‑пречерные глаза, все так и ахнули – такая она была красавица. И решили ее назвать самым красивым именем, которого никто никогда на свете не слыхивал, – Фанта – Гиро.

Кроме трех дочерей, у короля было три трона. Один голу бой, другой черный, а третий пурпурный. На голубом троне ко роль восседал, когда был весел, на черном – когда был чем‑нибудь недоволен, а на пурпурном никогда не сидел.

Вот однажды утром дочки прибежали поздороваться с отцом и увидели, что он сидит на черном троне и смотрит в окно.

– Чем вы недовольны, отец? – спросили дочки и тоже посмотрели в окно.

Ничего нового они не увидели. Перед дворцом расстилался луг, немного подальше блестела река, потом поднималась роща, за рощей стояла гора. А за горой начиналось соседнее королевство, только его не было видно.

– Чем же вы недовольны, ваше величество? – опять спросили дочки.

– Как мне быть довольным, если в соседнем королевстве солнце встает на целых полчаса раньше. И все из‑за проклятой горы! Я прожил семьдесят лет и никогда этого не замечал. Но сего дня я это заметил и теперь ни за что не сойду с черного трона.

Дочки опечалились. Они знали, что во дворце не будет ни балов, ни праздников, пока отец не пересядет на голубой трон. Поэтому старшая, немного подумав, сказала:

– Если перетащить дворец на триста шагов правее, гора не будет загораживать солнце.

Король молча покачал головой. Тогда средняя дочь сказала:

– Если вы не хотите перетащить дворец направо, можно перетащить его налево.

Тут король чуть не заплакал от огорчения.

– Вот и видно, что вы девчонки! – сказал он. – Ваш брат, мой сын, которого никогда и не было, не стал бы давать такие глупые советы. Он ведь прекрасно знает, то есть знал бы, что королевский дворец не собачья будка, которую можно перетаскивать с места на место. Там, где жил мой прапрадед, мой прадед, мой дед, мой отец, должен жить и я.

– Есть о чем печалиться, дорогой отец, – весело сказала Фан та – Гиро. – Раз нельзя перенести дворец, прикажите срыть гору.

– Ах, дочь моя, – закричал обрадованный король, – ты почти так же умна, как твой брат… Если бы он был.

Король тyт же отдал приказание срыть гору.

Конечно, срыть гору нелегко, но возможно. Потому что, как говорит пословица, нельзя разрушить только тот дом, который нарисован на бумаге.

Гора, правда, не дом, однако скоро или не скоро, а дело было сделано, и дочки пришли поздравить отца.

Что же они увидели! Отец сидел не на черном троне, но и не на голубом. Король сидел на пурпурном троне. Такого с королем еще ни разу не бывало.

– Что случилось, синьор отец? – спросили дочери.

– Мне грозит война, – ответил он. – Соседний король недоволен тем, что у него пропало эхо.

– А куда же оно делось, дорогой отец, и при чем тут вы? – воскликнули дочери.

– Да вот, видите ли, гора, которую я повелел срыть, стояла на нашей земле и принадлежала нам. А эхо, которое отдавалось от горы, было собственностью соседнего короля. Когда срыли гору, куда‑то пропало и эхо. Соседний король собрал войско и требует, чтобы ему вернули его королевское эхо, иначе он объявит войну. Вот я и сел на пурпурный трон – трон войны.

Надо сказать, что эта история кончилась благополучно. Одна из дочерей сумела помирить двух королей, убедив одного из них, что любой спор можно разрешить без драки и войны.

 

У ч и т е л ь: А теперь вспомним сказку Л.Н. Толстого «Белка и волк».

 

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

 

У ч и т е л ь: Ребята, скажите, как вы думаете, почему волк злой? Вы согласны, что белки добрые? А каких еще добрых и злых сказочных героев вы знаете?

 

Дети могут называть не только сказочных героев, но и героев любимых мультфильмов.

 

У ч и т е л ь: Если бы я попросил(а) вас нарисовать добро или зло, что бы вы нарисовали?

 

В конце обсуждения учитель кратко обобщает полученные ответы.

Звучит следующая сказка Л.Н. Толстого «Бедняк и богач».

 

В одном доме жили наверху богач барин, а внизу бедный портной. Портной за работой все пел песни и мешал барину спать. Барин дал портному мешок денег, чтобы он не пел. Портной стал богат и все стерег свои деньги, а петь уж не стал. И стало ему скучно, он взял деньги и снес их назад барину, и сказал:

Возьми свои деньги назад, а мне уж позволь песни петь, а то на меня напала тоска.

 

У ч и т е л ь: Почему портной перестал петь? Как вы думаете, может быть счастливым человек, у которого есть только деньги? Что человеку в жизни нужно, чтобы он был счастливым?

 

Ученики отвечают на вопросы, учитель обобщает их.

 

У ч и т е л ь: А теперь послушайте сказку Шарля Перро «Волшебство».

 

Жила‑была вдова, у которой было две дочери. Старшая была очень похожа на свою мать, которая была злобной и скупой. Младшая дочь, наоборот, была доброй и кроткой, как ее покойный отец. К тому же она была писаная красавица.

Всякому человеку нравится его подобие, поэтому мать безумно любила старшую дочь и настолько же сильно ненавидела младшую, заставляя ее работать по дому с утра до вечера.

Дважды в день бедная девушка ходила к роднику за водой. Каждый день она ходила этой дальней дорогой, неся в руках тяжелый, доверху наполненный водой кувшин.

Однажды у родника она повстречала бедную старую женщину, которая попросила дать ей напиться.

– С удовольствием, бабушка, – ответила бедняжка и мило улыбнулась старушке. Она наполнила кувшин чистой родниковой водой и подала нищенке.

Женщина напилась и поблагодарила девушку. Она сказала: – Поскольку ты такая добрая и услужливая, я награжу тебя. Всякий раз, как ты молвишь слово, с твоих губ слетит либо цветок, либо драгоценный камень.

И она исчезла. Это была волшебница, которая захотела испытать доброе сердце молодой девушки.

С полным кувшином воды девушка возвратилась домой. Мать тотчас же накинулась на нее, бранясь за то, что она так долго была у родника.

– Простите меня, матушка! – сказала младшая дочка, и тут же с ее губ слетели две розы, две жемчужины и два бриллианта.

– Что это? – удивленно воскликнула старуха мать. – Откуда это взялось?

Бедняжка правдиво все рассказала. Пока она говорила, во круг нее образовалась куча цветов и драгоценных камней.

– Эта глупая волшебница допустила ошибку, – сказала ее мать. – Волшебные дары слишком хороши для такой дурищи, как ты. Они по праву должны принадлежать твоей умной старшей сестре. Следующий раз она пойдет к роднику.

На следующее утро мать решила послать за водой старшую дочь.

– Я никуда не собираюсь идти, – заявила ленивица.

– Ты сейчас же отправишься туда! – закричала злобная старуха.

Наконец, наругавшись вдоволь, старшая дочь отправилась с кувшином за водой. У колодца она увидела богато одетую даму, которая попросила дать ей напиться.

– Я вам не служанка, – грубо ответила гордячка. – Это мой кувшин, а не ваш. Если желаете пить, принесите свой кувшин.

– Очень хорошо, – сказала дама, которая и была той самой волшебницей, только в новом обличье. – Я награжу тебя даром, который отвечает твоим манерам. Каждый раз, когда ты скажешь слово, у тебя изо рта тотчас же выпадет змея или выпрыгнет жаба.

С нетерпением ожидала мать возвращения старшей дочери. Едва завидев ее, она закричала:

– Ну что, доченька?

– Чего тебе? – в тон ей заорала грубая девушка, и тотчас же изо рта у нее выскочили две жабы и змеи.

– О, Господи, что это? – запричитала старуха. Когда она узнала, что произошло, то впала в полное неистовство.

– Это твоя вина! – топая ногами от злости, орала она на младшую дочь.

И, схватив метлу, она принялась избивать бедняжку. Младшая дочь насилу вырвалась и убежала в лес.

В это время с охоты возвращался молодой принц. Увидев красавицу, он спросил ее, почему она плачет здесь, одна, в диком лесу.

– Моя мать прогнала меня из дома, – ответила девушка, и тотчас же с ее губ слетело несколько жемчужин и алмазов. Когда она закончила свой рассказ, трава вокруг нее сияла и переливалась всеми цветами радуги.

Принц тут же без памяти влюбился в нее, восторгаясь ее красотой и добрым сердцем.

Он взял ее с собою во дворец. Они поженились и зажили счастливо.

Что касается старшей сестры, то ее возненавидела даже собственная мать, поскольку ленивица наводнила весь дом ползучими гадами. Ее выгнали из дома, и она ушла, презираемая всеми.

 

У ч и т е л ь: Давайте вместе подумаем и ответим на вопросы: Почему волшебница так наказала старшую сестру? Почему младшей сестре так повезло? Должны ли мы помогать людям?

 

Дети отвечают, педагог обобщает и анализирует их ответы.

 

У ч и т е л ь: А теперь послушайте сказку о дружбе Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Это печальная сказка, но в ней мы видим пример настоящей дружбы.

 

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него, положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку, он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ее ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собаку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

 

У ч и т е л ь: Как вы думаете, что значит быть настоящим другом? Почему лев перестал есть и пить? А кого вы считаете своими друзьями?

 

Учитель обобщает прозвучавшие ответы детей и переходит к следующему этапу урока.

 

Игра и рисование

У ч и т е л ь: Ребята! Давайте вместе придумаем сказку о добре и зле, о дружбе, о людях, которые всегда готовы прийти на помощь. Начнем с главных героев. Кто у нас будет главными героями…

 

Учащиеся вместе с учителем придумывает сказку.

 

У ч и т е л ь: А теперь, кто хочет сыграть главных героев?

 

Сказка проигрывается.

 

У ч и т е л ь: Ребята, мы с вами придумали сказку, сыграли ее, а давайте еще и нарисуем ее.

 

Готовые рисунки прикрепляются на доску, ребята дают пояснения, что они нарисовали и почему именно такими они видят главных героев, почему изобразили именно те или иные сюжеты.

 

Подведение итогов

У ч и т е л ь: Ребята! Мы с вами сегодня слушали сказки, сочиняли их, играли и рисовали. Мы узнали много нового. Мы теперь знаем, что добро – это все хорошее, положительное, полезное. Добрый человек – тот, который понимает других людей и помогает им. Зло – это все плохое, это ненависть, зависть, жадность. Злой человек – тот, который обижает окружающих людей, не понимает их, думает только о себе, не любит ближних. Обычно он жестокий, такой человек не хочет понимать людей.

Дружба – это добрые отношения. Друзья всегда готовы прийти на помощь, понять, простить. Друг рядом с тобой не только в счастье, но и в горе.

Нас с вами окружают разные люди. Двух одинаковых людей в мире не бывает. У каждого человека свой цвет волос, глаз, он носит любимую одежду и слушает любимую именно им музыку, читает книги, которые ему нравятся, у каждого есть свое любимое дело и увлечение. А что вы любите делать в свободное время? Какой ваш любимый цвет? Какую музыку вы любите слушать? Чем любите заниматься в свободное время?

 

Учащиеся отвечают на вопросы. По окончании учитель подытоживает ответы детей.

 

У ч и т е л ь: Вот видите, у вас разные интересы и разные вкусы, но мы должны понимать других. Если вы любите рисовать, а другой человек – кататься на велосипеде, то нельзя сказать, что лучше, что интересней. Надо с пониманием относиться к тому – другому – что есть рядом с вами.

Закончить урок можно словами:

 

У меня полно друзей,

Каждый – тысяча затей,

Все они прекрасные –

Почему‑то разные.

Их мне хочется понять,

Но хочу в своё играть.

Каждый хочет тоже сам.

Может, жребий кинуть нам?

Категория: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ | Добавил: admin | Теги: уроки социальности 1-4 класс, конспекты уроков для начальных клас, воспитание гражданина в начальной ш, методические разработки для начальн
Просмотров: 174 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru