Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Понедельник, 23.10.2017, 10:51
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [517]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [77]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [117]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [11]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ

Урок 2. «Папа, мама, я – это дружная семья»
25.10.2016, 12:33

Дружная семья гору сдвинет.

Народная мудрость

 

Основная идея урока   заключена во фразе: «Мой дом, мои родные – это самое дорогое, что у меня есть».

Основная проблема урока,   которую планируется решить в его ходе, содержится в вопросах: «Что значит для моей жизни моя семья?», «Какие отношения должны складываться между членами моей семьи?» В процессе обсуждения жизненных историй и ситуаций, литературных и художественных произведений педагог вместе с учениками должен найти ответы на эти вопросы.

Цели урока:  

выработать у учащихся представление о роли семьи в обществе;

сформировать понимание себя как члена семьи;

воспитать ответственность за благополучие близких и семьи в целом.


Ожидаемые результаты:  

у детей должно сформироваться понимание того, что в семье каждый должен создавать добрые отношения и беречь их;

необходимо сформировать понимание ответственности за свое поведение в семье и за благополучие своих близких;

сформировать мотивацию на создание в будущем хорошей, крепкой семьи.

Ход урока  

Адаптация к теме урока и вхождение в тему

У ч и т е л ь: Ребята, сегодня вас провожали в школу мамы, папы, бабушки и дедушки. Каждый из них, наверное, говорил вам добрые напутственные слова. Вы чувствовали заботу своих близких. Ведь рядом с вами ваша семья. И сегодня на первом нашем уроке мы поговорим о самых дорогих для вас людях, о тех, кто живет с вами вместе в одном доме или в одной квартире. Давайте попробуем разобраться, как мы понимаем смысл слова «семья».

Начнем урок с того, что вызовем желающих рассказать о своей семье, и о тех приятных минутах, которые доставляют им мама, папа, бабушка, дедушка, братья или сестры.

После того как учащиеся выслушают 3–4 рассказа, учитель предлагает им нарисовать рисунки, в которых просит отразить свое понимание семьи. После этого распределяет класс на группы, и каждая выбирает лучший рисунок или создает свой коллективный рисунок. Затем учитель предлагает ребятам рассказать о своих рисунках. Рисунки вывешиваются в классе.

 

У ч и т е л ь: Несмотря на то, что рисунки разные, на них мы видим заботу членов семьи друг о друге и о семье в целом.

Что же все‑таки для вас семья? Давайте вместе подберем слова, которые бы отражали наше общее представление о семье.

 

Ученики подбирают слова, которые записываются на доске. Учитель спрашивает о том, какие отношения должны быть в семье, и читает стихи Агнии Барто.

 

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу…

 

Для нее я мою руки,

Ем какие‑то морковки…

Только мы теперь в разлуке.

Мама в городе Прилуки

Пятый день в командировке.

 

Ну, сначала я без мамы

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор

На вечерние программы…

 

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски.

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе…

 

И сегодня целый вечер

Что‑то мне заняться нечем!

 

У отца в руках газета,

Только он витает где‑то,

Говорит: «Потерпим малость,

Десять дней еще осталось…»

 

И, наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем‑то мою руки.

 

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

 

У ч и т е л ь: Давайте поговорим о мальчике – герое этого стихотворения. Действительно ли все перечисленное он делает для мамы?

После того как ребята выяснят, что делает он это прежде всего для себя, учитель задает второй вопрос.

Почему же наш герой продолжал делать то же самое, когда мама уехала в командировку?

Выслушав различные мнения, учитель подводит ребят к выводу, что действительно в хорошей семье всегда становится грустно, когда нет кого‑то дома и поэтому хочется сделать все так же, как это было бы и в его присутствии.

Осмысление учащимися понятий «семья» и «благополучие семьи»

У ч и т е л ь: А теперь послушайте сказку «О двух домовых».

В одном маленьком городе, в небольшом красивом домике жила очень счастливая семья. Мама, папа, сын, дочь и бабушка. Одного домового звали Ладя, а другого Вредя. Ладя все делал так, чтобы в семье были лад и спокойствие, чтобы все были дружны и помогали друг другу. Если кто‑то терял какую‑либо вещь, то Ладя тут же помогал быстро найти ее, если у кого‑то появлялась грустинка, то Ладя старался сотворить такое, чтобы он повеселел.

Вредя, наоборот, радовался всякой ссоре в семье и делал все, чтобы раздуть ссору до скандала. Домовята постоянно ссорились. Чтобы разделить свое влияние на жизнь в доме, они договорились, что будут хозяйничать через день. Один день Ладя, другой день Вредя.

Так и жили в этой семье: один день были мир и лад, на другой – все ссорились по пустякам.

И вот однажды дети долго играли на улице, не обращая внимания на ветер и дождь. А ночью у них поднялась температура, заболело горло, появился кашель.

Утром наступил день, который принадлежал Вреде. И он собирался уже ссорить между собой домочадцев. Но Ладя стал уговаривать его не делать этого, ведь в семье и без этого тяжело. Однако Вредя упирался и не соглашался с Ладей.

Вся семья в это утро была взволнована болезнью детей. Мама отпросилась с работы и вызвала врача, папа еще перед работой сбегал в дежурную аптеку и купил лекарства. Бабушка все время была с детьми и читала им сказки.

Вредя сначала пытался спрятать бабушкины вещи, уронить и разбить посуду. Но в семье как будто не замечали этого. Никто не ссорился, а наоборот, все были озабочены одной целью: помочь выздороветь детям. И тогда Вредя сказал Ладе: «Знаешь, я тоже сегодня не хочу вредить, мне хочется, чтобы в семье были мир и любовь».

Ребята выздоровели, и все были рады этому и зажили дружно.

С тех пор домовые стали вместе помогать всем членам семьи и даже подружились с ребятами.

 

У ч и т е л ь: Почему Вредя не смог поссорить домочадцев в тот момент, когда заболели дети?

 

Отвечая, ребята приходят к выводу, что общая забота в семье важнее мелочных ссор.

У ч и т е л ь: Правильно, никакие домовые не могут разрушить отношения в семье. Все зависит от самих членов семьи. Ведь хорошо, когда в семье друг друга любят и уважают, когда праздник одного члена семьи становится праздником всех, а радость и горе каждого переживают все вместе.

Давайте вспомним, как праздновал свой день рождения Малыш в сказке писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

…Проснувшись на следующее утро, Малыш лежал в кровати и ждал: он знал – сейчас отворится дверь, и все войдут к нему в комнату и принесут именинный пирог и другие подарки. Минуты тянулись мучительно долго. У Малыша даже живот заболел от ожидания, так ему хотелось скорее увидеть подарки.

Но вот, наконец, в коридоре раздались шаги и послышались слова: «Да он, наверно, уже проснулся». Дверь распахнулась, и появились все: мама, папа, Боссе и Бетан.

Малыш сел на кровати, и глаза его заблестели.

– Поздравляем тебя, дорогой Малыш! – сказала мама.

И папа, и Боссе, и Бетан тоже сказали: «Поздравляем!». И перед Малышом поставили поднос. На нем был пирог с восемью горящими свечками и другие подарки.

Много подарков – хотя, пожалуй, меньше, чем в прошлые дни рождения: на подносе лежало всего четыре свертка; Малыш их быстро сосчитал.

Но папа сказал:

– Не обязательно все подарки получать утром – может быть, ты получишь еще что‑ни будь днем…

Малыш был очень рад четырем сверткам. В них оказались: коробка с красками, игрушечный пистолет, книга и новые синие штанишки. Все это ему очень понравилось. «Какие они милые – мама, и папа, и Боссе, и Бетан! – подумал Малыш. – Ни у кого на свете нет таких милых мамы и папы и брата с сестрой».

Малыш несколько раз стрельнул из пистолета. Выстрелы получались очень громкие. Вся семья сидела у его кровати и слушала, как он стреляет. О, как они все друг друга любили!

– Подумать только, восемь лет назад ты появился на свет вот таким крошкой, – сказал папа.

– Да, – сказала мама, – как быстро идет время! Помнишь, какой дождь хлестал в тот день в Стокгольме?

– Мама, я родился здесь, в Стокгольме? – спросил Малыш.

– Конечно, – ответила мама.

– Но ведь Боссе и Бетан родились в Мальме?

– Да, в Мальме.

– А ведь ты, папа, родился в Гётеборге? Ты мне говорил…

– Да, я гетеборгский мальчишка, – сказал папа.

– А ты, мама, где родилась?

– В Эскильстуне, – сказала мама. Малыш горячо обнял ее.

– Какая удача, что мы все встретились! – проговорил он. И все с этим согласились.

 

У ч и т е л ь: Расскажите, как вас дома поздравляли с днем рождения и как в этом году проходил этот праздник.

(Слушает несколько рассказов детей.)

Счастлив человек, когда его все любят. Но для того чтобы тебя любили, надо также любить других.

Давайте сыграем в одну игру. Разобьемся на группы по пять человек каждая. Каждая группа придумает, как лучше поздравить маму, папу, бабушку, дедушку, сестер и братьев с днем рождения. При этом важно придумать не только добрые слова, но и пожелания.

Начинается работа по группам. Потом каждая группа представляет свой вариант поздравления. Учитель, подводя итоги игры, говорит о доброте и любви, которые прозвучали в поздравлениях детей.

Подведение итогов

У ч и т е л ь: Ребята, сегодня мы говорили об очень важном для каждого человека – о семье. И совершенно верно вы сделали вывод о том, что семья – это внимание и забота людей друг о друге. Важно понять, что благополучие семьи зависит от каждого. И надо не просто говорить об этом, не просто призывать любить друг друга, а проявлять свою любовь в конкретных поступках. Послушайте стихотворение поэта Льва Квитко о любви внука к бабушке.


Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным‑давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

 

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что‑то мастерят.

 

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

 

Проворные – смотрите,

Готовы день‑деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

 

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки‑сновиденья

Рассказывают мне.

 

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

 

У ч и т е л ь: Ребята, пусть в каждом доме, в каждой семье будут уважение, любовь, тепло и счастье. Закончить урок я хочу словами из песни, которая звучит в опере «История Кая и Герды»:

 

Пусть будет радость в каждом доме,

Пусть будет счастье в каждом доме,

Пусть будет память доброй, а не злой…

 

В теме урока заложена важная мысль об ответственности всех, кто учится и работает в школе, за ее жизнь, за успехи и неудачи. Каждый должен подумать о том, как сделать жизнь в школе полезной и интересной, как сделать так, чтобы образ школы отождествлялся с добром и справедливостью.

Каждый год школу покидают ее воспитанники. Проходят годы, и многие из выпускников возвращаются в школу, как в свой дом, чтобы сказать спасибо своим учителям и вспомнить прекрасные школьные годы.

Категория: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ | Добавил: admin | Теги: уроки социальности 1-4 класс, конспекты уроков для начальных клас, воспитание гражданина в начальной ш, методические разработки для начальн
Просмотров: 112 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru