Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Понедельник, 23.10.2017, 10:58
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [25]
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ [8]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [28]
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ [14]
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Классный час "В мире профессий"
06.03.2017, 18:24

Цель: продолжать профориентационную работу с детьми.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  2. Развивающая: развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение конкурсных заданий.
  3. Коррекционно-развивающая: работать над коррекцией связной речи, через выполнения конкурсных заданий.
  4. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Оборудование:

  • карточки с названием профессий и характеристиками профессий (5);
  • конверты с пословицами о труде, разрезанные на слова (5);
  • коробочки с рисунками инструментов:
    • рубанок, ножовка, молоток;
    • гаечный ключ, отвертка;
    • ложка, нож, поварешка;
    • краска, шпаклевка, валик;
    • иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани (5);
  • карточки с профессиями: столяр, повар, швея, доярка, дворник (5);
  • карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь, бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач (5);
  • жетоны с изображенными представителями различных профессий (30);
  • грамоты «Знаток профессий» I степени (10), II степени (10), III степени (10).

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии! Располагайтесь на своих местах. Для каждого из вас скоро наступит ответственная пора – самоопределение в жизни. Это очень ответственный выбор. Он может существенно повлиять на дальнейший ваш жизненный путь. Выбор профессии у вас впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете. Тему нашей конкурсной программы прочтите на доске: «Калейдоскоп профессий». Сегодня на занятии мы будем закреплять знания о мире профессий, через выполнение конкурсных заданий. Вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Потому, что жизнь не стоит на месте. Меняются технологии, старые профессии уходят в прошлое на смену им приходят новые. Море профессий необозримо.

2. Условия конкурсной программы.

Наша конкурсная программа состоит из шести конкурсных заданий, которые вы будете выполнять по парам. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны с изображенными на них представителями различных профессий. Кто больше наберет жетонов тот и будет победителем в нашей конкурсной программе и получит грамоту «Знаток профессий» I степени, II степени, III степени. Ну, что, посостязаемся за звание «Знаток профессий».

1. Разминка.

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Предлагаю каждому из вас карточки с необычными характеристиками профессий. Зачитайте их.

(Дети зачитывают характеристики: самая зелёная профессия, самая сладкая, самая детская, самая тряпичная, самая деревянная.)

Вам нужно из слов для справок подобрать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике, подчеркните их.

Например, характеристика – самая горячая профессия. Какие профессии являются самыми горячими? (Самой горячей профессией является пожарник.)

(Раздаются карточки с характеристиками профессий и с их названиями.)

- Зачитайте ещё раз характеристику профессии и названия тех профессий, которые им соответствуют.

(Дети выполняют задание на карточках с характеристиками профессий соответствующие к ним названия. Зачитывают выполненное задание.)

Подведение итога конкурсного задания. Посмотрите на слайд и сравните свои ответы с правильными ответами на слайде. Молодцы с этим заданием вы все легко справились. Получите заслуженные жетоны. (Учитель раздаёт жетоны.) Все ли профессии вам знакомы. Может кто-то из вас не знает значение какого-нибудь названия профессии. (Учитель поясняет не понятные детям названия.)

2. Конкурсное задание «Собери пословицу».

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Следующее конкурсное задание прочтите на слайде. Конкурсное задание называется «Собери пословицу». Вам необходимо из предложенных слов собрать пословицы. Выиграет та пара, которая справится с заданием быстрее и правильнее.

(Раздаются конверты со словами из пословиц.)

- Зачитайте, полученные пословицы и объясните их.

  • «Сделал дело, гуляй смело».
  • «Терпение и труд все перетрут».
  • «О человеке судят по его труду».
  • «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
  • «Труд человека кормит, а лень портит».

Подведение итога конкурсного задания. Молодцы, вы хорошо знаете пословицы о труде. Получите заслуженные жетоны. (Учитель раздаёт жетоны.)

3. Конкурсное задание «Назови профессию».

Прочитайте название следующего конкурса. («Назови профессию».) А теперь поработаем по цепочке. Каждой паре, по очереди, нужно назвать профессию. Например, я называю профессию лесничий. Выигрывает та пара, которая последней назовёт профессию.

(Дети работают по цепочки, называют профессии.)

Подведение итога конкурсного задания. Отлично! Вы знаете много профессий. Получите заслуженные жетоны. (Учитель раздаёт жетоны.)

Динамическая пауза.

Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем.

4. Конкурсное задание «Узнай профессию».

Прочитайте название следующего конкурсного задания. («Узнай профессию».) Вашему вниманию предлагаются коробочки с рисунками инструментов. Вам необходимо назвать профессию, к которой принадлежат предметы. Не забывайте отвечать полным ответом.

(Предлагаются коробочки с инструментами. Дети называют предметы, лежащие в коробках, и соответствующую им профессию.)

  • Рубанок, ножовка, молоток – это инструменты столяр.
  • Гаечный ключ, отвертка инструменты, которыми пользуется механик.
  • Ложкой, ножом и поварешкой пользуется повар.
  • Краска, шпаклевка, валик нужны для работы штукатуру-маляру.
  • Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани необходимые вещи для работы швеи.

Подведение итога конкурсного задания. Хорошо вы правильно назвали профессию, к которой принадлежат предметы и отвечали полным ответом. Получите заслуженные жетоны. (Учитель раздаёт жетоны.)

5. Конкурсное задание «Угадай профессию».

А сейчас предлагаю вам следующее конкурсное задание. Зачитайте его. («Угадай профессию» .)

Каждому из вас я предлагаю карточки с указанной там профессией (столяр, повар, швея, доярка, дворник). Показывать содержимое карточки другим нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют.

(Дети получают карточки с указанной там профессией. Изображают профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют.)

Подведение итога конкурсного задания. Молодцы вы хорошо продемонстрировали представителей профессий, что ребята смогли правильно назвать профессию. Получите заслуженные жетоны. (Учитель раздаёт жетоны.)

6. Конкурсное задание «Распредели профессии».

Прочитайте название следующего конкурсного задания.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда. Повторим их. Зачитайте. («Распредели профессии».)

  • Человек – природа.
  • Человек – техника.
  • Человек – человек.
  • Человек – знаковая система.
  • Человек – художественный образ.

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь, бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач. Сгруппируйте их по типам профессий. Подведение итога конкурсного задания. Хорошо вы правильно сгруппировали все профессии. Получите заслуженные жетоны. (Учитель раздаёт жетоны.)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Наше конкурсное занятие «Калейдоскоп профессий» подошло к концу. Сегодня мы закрепили знания о мире профессий, через выполнение конкурсных заданий. Вы показали свои знания профессий, логическое мышление, память и внимание. Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость. На протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.

Каждая пара подсчитайте у себя жетоны, заработанные при выполнении конкурсных заданий. Назовите полученное их количество.

Больше всего жетонов набрали … (называет фамилии и имена детей). Им вручается грамота «Знаток профессии I степени» и т.д.

Занятие окончено.

Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin
Просмотров: 71 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru