Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Суббота, 21.04.2018, 14:27
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [25]
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ [8]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [28]
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ [14]
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЙ ПУТЬ ОТ ДОМА ДО ШКОЛЫ"
18.03.2015, 17:10

Цели и задачи:

знакомство учащихся с новыми понятиями «информационно-указательные знаки», «запрещающие знаки», «пре­дупреждающие знаки»;

расширение словарного запаса учащихся;

развитие понимания и осмысления дорожных знаков;

формирование целостности восприятия дорожной среды;

упражнение в практическом соблюдении Правил до­рожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах.

Оборудование:

сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах;

карточки с новыми понятиями: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «информационно-указатель­ные знаки»;

иллюстрации дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Внимание! Прочие опасности», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение запрещено», «Место стоянки», «Не­ровная дорога», «Движение на велосипедах запрещено», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Место отдыха»;

рисунки дорожных знаков для выполнения практических работ;

клей, ножницы;

флажки красного цвета;

условные обозначения для составления индивидуальной карты маршрута «дом — школа».

Ход классного часа

Учитель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Вначале мы повторим значение некоторых дорожных знаков, опре­делим их практическое использование в жизни каждого че­ловека, а затем совершим экскурсию на перекресток, рас­положенный рядом с нашей школой.

На доске перед вами иллюстрации дорожных знаков. Внимательно рассмотрите их. Назовите эти дорожные знаки.

 

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: На какие группы можно разделить эти дорожные знаки.

Учащиеся: Запрещающие знаки. Предупреждающие зна­ки. Информационно-указательные знаки.

Учитель помещает на доску карточки со словами: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «информационно-указательные знаки», а также ил­люстрацию, на которой изображена дорога, по ко­торой движутся автомобили, парк, где гуляют де­ти, больница, автостоянка для автомобилей, дома.

Учитель: Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на картинке? Какие дорожные знаки должны быть установле­ны в указанных местах?

Дети под руководством учителя рассматривают какую-нибудь дорожную ситуацию и выясняют, какие дорожные знаки следует установить в ука­занных местах.

Учитель: Работая в паре со своим соседом по парте, вы­режьте дорожные знаки и приклейте их в указанные места.

Учащиеся выполняют задание учителя.

Учитель: Какие дорожные знаки вы встречаете, когда иде­те в школу? Что они обозначают? Где установлены свето­форы? Какими светофорами вы пользуетесь?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Вы каждый день совершаете маршрут «дом — школа». Соблюдая все правила дорожного движения, вы­берите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями. Дома нарисуйте план местности на альбомном листе, вырежьте знаки, на­клейте их так, как они встречаются вам по дороге от дома до школы. Обязательно укажите опасные участки на своем пути и места, в которых вы переходите дорогу. При со­ставлении своего маршрута можете пользоваться цветными карандашами. Хорошо запомните свой маршрут, и поль­зуйтесь только им. Карту своего маршрута «дом — школа» носите всегда с собой.

А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекре­сток. Какие задачи перед собой вы поставите? На что вам следует обратить особое внимание?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Следует обратить внимание на то, какие дорож­ные знаки установлены на перекрестке, определить, к ка­ким группам относятся знаки, установленные на перекре­стке возле нашей школы. Я предлагаю всем вместе перейти перекресток, соблюдая Правила дорожного движения.

С какой целью мы совершим эту экскурсию?

Учащиеся: Повторить, как правильно переходить дорогу. Учиться читать дорожные знаки и использовать их на практике.

Учитель: Мы с вами пойдем пешком. Кем мы будем яв­ляться?

Учащиеся: Пешеходами.

Учитель: Какие правила должны соблюдать пешеходы?

Учащиеся: Передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Идти спокойно, не кричать, не размахивать руками.

Учитель: Мы пойдем целым классом. Какие меры безо­пасности мы должны использовать при этом на экскурсии?

Учащиеся: Идти строем. Не бегать. Внимательно слушать информацию о Правилах дорожного движения.

Учитель: Нас много. Поэтому, чтобы нас видели, мы должны взять с собой флажки красного цвета.

Учащиеся строятся парами. Под руководством учителя и сопровождающих лиц идут к перекрест­ку. Учитель обращает внимание на дорожные зна­ки, установленные на ближайшем перекрестке. Вы­ясняет, где дети встречали такие знаки. Что «говорят» эти дорожные знаки пешеходам и води­телям. Учащиеся под руководством учителя уп­ражняются в переходе перекрестка.

Учитель: Что вы повторили сегодня на занятии? Как вы будете в дальнейшем использовать полученные знания в своей практике?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Какое индивидуальное задание вы должны вы­полнить?

Учащиеся: Составить маршрутную карту «дома — школа».

Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспект классного часа, беседа со школьниками, методическая разработка класс, классный час в начальных классах, классному руководителю
Просмотров: 838 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru