Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Воскресенье, 22.07.2018, 11:18
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [517]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [72]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [58]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [11]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
09.04.2014, 20:02

Методические рекомендации составлены к учебнику «Русский язык: 2 класс» (авторов Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной). Учеб­ник и наши рекомендации для учителя являются органической частью учеб­но-методического комплекта «Перспектива» и отражают концеп­туальные идеи проекта, общие для всех предметов:

развитие у детей интереса к предмету;

повышение их познавательной и творческой активности через рациональные способы деятельности;

обогащение современного образования культурно-истори­ческим содержанием;

обеспечение взаимосвязи процессов дифференциации и ин­теграции знаний гуманитарных и научно-естественных предметов в соответствии с особенностями познавательной деятельности младших школьников;

целенаправленное развитие образного и логического мыш­ления детей, их интуиции средствами всех учебных предметов;

освоение позитивных способов общения, основанных на взаимопонимании, доброжелательности, миролюбии, терпении и внимании к собеседнику; отказ от агрессивных способов разреше­ния конфликтных ситуаций; наполнение учебного процесса радо­стью и оптимизмом.

В реализации общих идей проекта «Перспектива» роль учеб­ного предмета «русский язык» огромна, так как именно на уро­ках русского языка мир общения впервые становится для уча­щихся предметом изучения и осмысления, а родной язык — главным средством речевого общения, инструментом мыслитель­ной деятельности.

Особенности содержания учебника «Русский язык» для 2 класса. Учебник для 2 класса, как и учебник для 1 класса, ориентирован на изучение русского языка на коммуникатив­но-познавательной основе.

Учебник для 2 класса включает шесть разделов: «Мир обще­ния», «Звуки и буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение. Текст».

Каждый раздел, кроме правил, заданий, упражнений и тек­стов, включает диалоги сквозных персонажей учебника. Они по­могают второклассникам включиться в тему, рассмотреть и обсу­дить ее с разных точек зрения, высказать свое собственное мнение.

Профессор Самоваров дает пояснения к темам, обобщает на­блюдения и формулирует правила.

Дополнительный занимательный материал к каждой теме со­держится в рубрике «Для любознательных», которую учитель мо­жет использовать по своему усмотрению.

Наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте, помогает рубрика «Словесное творчество». Задания, объединен­ные общим названием «Творческая переменка», рассчитаны на развитие творческих способностей детей.

Учебник, как и учебник для 1 класса, начинается с раздела «Мир общения», в котором сочетается повторение ранее изу­ченного и освоение нового материала. Это позволяет начать обуче­ние с практического, функционального аспекта изучения языка, с диалога, с разговорной речи, наиболее близкой, понятной и дос­тупной младшему школьнику.

Основная цель раздела — дать общий, целостный взгляд на язык, чтобы потом, по мере его освоения, ребенок мог связать в единую систему массу разрозненных понятий, правил, сведений о языке. Самостоятельно проделать такую работу при обычном обу­чении младшему школьнику очень сложно. Объединяющим поня­тием, наполняющим значением и смыслом изучение различных единиц языка (звуков, букв, слов, предложений, текстов), являет­ся понятие «общение» («речевое общение»). Это понятие в учеб­нике рассматривается широко: и как непосредственное общение (общение детей, взрослых), и как опосредованное общение (обще­ние с авторами рассказов, с персонажами учебника и т. д.), и как условное общение (общение с миром природы, растениями и жи­вотными, с предметами материальной культуры).

В разделе учащиеся встречаются с таким сложным понятием, как «язык». Оно дается не для заучивания, а для создания перво­начального представления о нем, чтобы дети смогли «охватить» систему языка в целом, поняв, какие языковые единицы им пред­стоит изучать во 2 и последующих классах (звук, буква, слово, предложение, текст). Понятие «язык» раскрывается в учебнике в игровой, наглядно-образной форме.

Повысить интерес школьников к изучению языка помогает использование текстов различной стилистической направленно­сти: художественных, научных, деловых.

Таким образом, первый раздел учебника «Мир общения» дает общее, пока еще недостаточно глубоко осмысленное, но целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст, которые будут изучаться в течение всего года.

Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» самый боль­шой в учебнике. Его изучение потребует от детей умственных уси­лий, запоминания, терпения и большого старания.

Чтобы сделать этот традиционный для начальной школы ма­териал более интересным и доступным, в учебник включены ил­люстрации, позволяющие на наглядно-образной основе дать уче­никам представление о звуках и буквах русского языка, лучше их изучить, запомнить и грамотно использовать в речи, а также руб­рика «Словесное творчество».

Основная цель данного раздела связана с освоением орфогра­фических правил и формированием грамотного письма. Введение понятия «орфограмма» и активное его использование на уроках поможет сделать процесс письма более осознанным.


Раздел «С л о в о и е г о з н а ч е н и е» посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова (без термина), его многозначности, синонимах и антонимах.

Часто лексика изучается в информационно-ознакомительном плане. В нашем учебнике, построенном, как мы уже отмечали, на коммуникативно-познавательной основе, смысл изучения лекси­ки гораздо шире и глубже: слово впервые изучается как двусто­ронняя единица языка, а не как звукокомплекс, когда звуко-буквенная форма слова сама по себе, а лексическое значение или само по себе, или только подразумевается. Избежать подобных не­достатков в осмыслении слова позволяют простейшие структур­но-семантические (звукосмысловые) модели слов, подчеркиваю­щие связь формы и содержания (значения и его звуко-буквенного обозначения) в слове.

В раздел «Слово и его значение» включена тема «Имена собст­венные и нарицательные», которую традиционно связывают с изучением имени существительного как части речи. Поскольку познавательная деятельность ребенка в новой системе строится иначе, чем в других учебниках, то и последовательность введения понятий другая. В учебниках, где логика введения понятий стро­ится от науки о языке к ребенку, многие языковедческие поня­тия, смысл и значение которых совершенно не ясны детям, вво­дятся в готовом, абстрактном виде. В новом учебнике логика введения понятий «имена собственные» и «имена нарицатель­ные» разворачивается и идет в обратном порядке: от ребенка, от уровня его познавательной деятельности к науке, к абстрактным понятиям, от лексики к грамматике. Данные понятия сначала изучаются в разделе «Слово и его значение» как частная (личная, собственная) и общая для многих (предметная) отнесенность слова. Затем эти понятия, уже осмысленные детьми, изучаются в разделе «Части речи» и используются для характеристики целой группы слов, имеющих общие грамматические признаки.

Изучение русской фразеологии носит пропедевтический ха­рактер и рассматривается в основном как средство обогащения речи учащихся.

Продолжается знакомство второклассников с различного рода словарями: толковым, фразеологическим, синонимов и антони­мов.

В разделе «С о с т а в  с л о в а» внимание детей привлекается к структуре слова, его устройству, вводятся упражнения на слово­образование. Именно процесс словообразования показывает уче­никам смысловую значимость таких частей слова, как корень, приставка, суффикс. Изучение этой темы важно не только для развития речи и обогащения словарного запаса детей, но и для формирования их орфографической грамотности: подбирая мно­жество родственных слов, школьники наблюдают за единообрази­ем написания корня в этих словах.

При работе с разделом «Части речи» дети должны букваль­но сделать скачок в своем умственном развитии, в понимании знаково-символического смысла таких грамматических катего­рий, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Внимание детей должно переключиться с конкретного лекси­ческого значения слова на его грамматическое значение (без тер­мина), обобщающее признаки, характерные для целой группы слов, что позволяет, не придумывая правила на каждое отдельное слово, изучать те законы и правила, которые подошли бы для за­писи и осмысления целой группы слов и обеспечили бы высокую грамотность тем, кто любит и понимает свой родной язык.

Заключительный раздел учебника «П р е д л о ж е н и е. Т е к с т» предназначен для обобщения тех знаний, которые дети получили в 1—2 классах. Раздел имеет практическую направленность. Вто­роклассники учатся самостоятельной творческой деятельности при написании текстов делового характера: записки, приглаше­ния, письма. Особое внимание обращается на культуру речевого поведения школьников, на умение обратиться к собеседнику в вежливой форме (устной и письменной).

В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятель­ность учащихся, закрепить умения и навыки, приобретенные ими в процессе обучения.
Категория: УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ | Добавил: admin | Теги: планы-конспекты уроков, учителю начальных классов, начальная школа, конспекты уроков скачать, методические рекомендации, Лексика, русский язык 2 класс
Просмотров: 640 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru