Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Воскресенье, 22.07.2018, 11:38
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ [27]
РУССКИЙ ЯЗЫК [62]
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [95]
МАТЕМАТИКА [64]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [71]
ОБЖ [26]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [9]
ИЗО [96]
МУЗЫКА [5]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [18]
ТЕХНОЛОГИЯ [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Уроки 1 (чтение) и 1 (письмо)
21.07.2014, 10:20

Темы уроков: Чтение: «Азбука» - первая учебная книга (с.2).

Письмо: «Прописи» - первая учебная тетрадь (с.3-6). Тренировка мелкой моторики руки.

Целевые установки уроков:

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Предметные результаты: учащийся познакомится с «Азбукой», ее назначением, авторами, строением учебника (обложка, титульный лист), правилами обращения с учебной книгой, условными обозначениями на с.2 и их назначением; будет знаком с прописями, правильной посадкой при письме, с письменными принадлежностями, будет начинать тренировать мелкую моторику руки: выполнять рисунки, штриховку.

Метапредметные результаты: учащийся познакомится с понятием учебной задачи урока, начнет овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, познакомится со знаково-символическими средствами подачи информации (условными обозначениями «Азбуки»), начнет осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать личные достижения с помощью пометок в прописях.

Личностные результаты: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений. Учащийся познакомится с правилами поведения в школе и с правильной посадкой при умственной работе.

Оборудование: у учащихся – «Азбука» ч.I, «Прописи» ч.I, подставки для книг, простые карандаши, шариковые ручки; у учителя – «Азбука», ч.I-II, «Прописи», ч.I-IV, карандаш, ручка, электронное приложение к «Азбуке», запись первого куплета и припева песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского) («В первый сентябрьский погожий денек…»); в классе – компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном, школьные толковые словари.

Предварительная работа: На родительском собрании попросить родителей настроить детей на хорошую учебу, рассказать о своей первой учительнице, о своей учебе, о правилах поведения на уроке и в школе;  положить в ранцы «Азбуку» ч.I, простой карандаш, шариковую ручку с синей пастой.

 

Ход урока

 

Целеполагание раздела (этапа) добукварного периода, учебная задача урока.

Вступительная беседа учителя: «Ребята, начиная с этого урока мы будем учиться грамоте. Как вы думаете, для чего надо учиться читать и писать? (предположения детей. Учитель при возникновении шума напоминает о правилах поведения на уроке). Чтобы стать культурным, успешным человеком, иметь возможность изучать другие предметы, продолжить свое образование.

Но вначале поучимся правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть (дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют). Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников, рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет. Задача первых двух уроков сегодня – знакомство с нашим первым учебником и первой рабочей тетрадью».

Чтение: Аналитический этап. Звучит первый куплет и припев песни «Школьный вальс».  В дальнейшем это музыкальное вступление будет «визитной карточкой» уроков, посвященных учебе.

Учитель показывает «Азбуку», говорит, почему она так названа (аз + буки), говорит, что есть и второе название – букварь, спрашивает, почему первый учебник может быть назван букварем, затем зачитывает список авторов со с.2, сообщает, что по учебникам В.Г.Горецкого учились родители детей, и это наиболее авторитетный учебник. Затем дети рассматривают условные обозначения на с.2 и находят их на полях «Азбуки» (графы условных обозначений зачитывает либо сам учитель, либо хорошо читающие ученики). Когда речь зайдет о словаре, дети находят на полях этот значок (ч.I, c.46, 54, 58), учитель показывает словарь и говорит, что «Азбука» в течение обучения грамоте является основным учебником, но есть и дополнительные средства информации, и ими придется пользоваться, чтобы стать современным культурным человеком. В конце анализа «Азбуки» учитель (с целью удержания учебной задачи урока) просит вспомнить учебную задачу урока и сказать, какая ее часть была выполнена.

Письмо: Затем дети переходят к анализу «Прописи» №1. Учитель обращает внимание детей на то, что В.Г.Горецкий является и одним из авторов прописей. Рассматривается алфавит, и учитель сообщает главную цель обучения грамоте: выучить все буквы и научиться их правильно писать.

Затем по иллюстрации на с.4, 5 корректируется посадка во время письма. Дети рассматривают на с.4 старинные письменные принадлежности для письма на бересте, глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильницу, учитель называет их, а затем, рассматривая ил. на с.5, дети сами называют современные письменные принадлежности и показывают свои шариковую ручку, фломастеры и карандаши. Учитель сообщает, что раньше люди печатали на пишущих машинках, а теперь набирают на компьютерах и ноутбуках. Если класс оборудован мультимедийным проектором и экраном, а также интерактивной доской, надо обратить внимание на них.

Письмо: Затем дети выполняют задания в «Прописи» №1 на с.6. Перед этим проводится подготовка к письму в виде пальчиковой гимнастики (расстегивание и застегивание пуговиц, «игра на пианино», веерные движения пальцев, сжимание и разжимание кулачков). Учитель показывает, как держать ручку при письме, как располагать тетрадь. Дети обводят рисунки по контуру и выполняют штриховку в том же направлении, что и палочки, стараясь не выйти за контур. Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку. В конце этапа работы по прописям опять задается вопрос  об учебной задаче урока и выполнена ли эта часть задачи.

  Итоги урока. 

  Беседа:

- О чем мы узнали на уроке?

- Почему первый учебник называется азбукой?

- Почему он может быть назван букварем?

- Кто авторы нашей азбуки? (Обратить внимание: даже читающие дети не понимают, что такое инициалы имени и отчества, поэтому имена и отчества авторов надо назвать полностью).

- Покажите, как выглядит обложка азбуки.

- Покажите, что называется титульным листом.

- Зачем нужны условные обозначения в учебнике?

- Покажите, как надо держать ручку.

- Покажите, как правильно сидеть за рабочим столом.

- Как надо вести себя на уроке?

 Этап рефлексии. 

Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать). Учащиеся в верхней части страниц 3-6 «Прописей» оценивают себя с помощью шкалы, предложенной учителем.

Физкультминутки проводятся при первых признаках утомления детей. В первые дни в школе в связи с вполне понятным возбуждением у детей физкультминутки не должны быть возбуждающими. Лучше их провести под музыку «визитной карточки».

Рекомендации для работы в семье.  В первом классе задания на дом не задаются, но родителям можно порекомендовать потренировать детей в обводке контуров на рисунках в «Прописи» №1 на с.4-5, в раскрашивании этих рисунков. 

Категория: УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 8204 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru