Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Вторник, 24.10.2017, 01:22
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ [27]
РУССКИЙ ЯЗЫК [62]
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [95]
МАТЕМАТИКА [64]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [71]
ОБЖ [26]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [9]
ИЗО [96]
МУЗЫКА [5]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [18]
ТЕХНОЛОГИЯ [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Б, б"
29.08.2016, 13:35

Цели:

предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: ТСО: проектор, компьютер, экран, карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, релаксация под музыку, правила посадки при чтении.

Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотрите на гостей, подарите им свою улыбку.

"Здравствуй друг!" в парах.

- Каким вы хотите видеть наш урок? (Познавательным и интересным)

- Но для этого нужно помнить, что мы одна дружная семья.

Я желаю вам успеха на уроке.

2. Мотивация к деятельности.

Предлагаю начать наш урок с пословицы:

"Кто много читает, тот много знает…". (В слайде пропадает слово знает)

Одно слово в нашей пословице пропало. Помогите его восстановить.

- На партах у вас лежат карточки с буквами. Соберите в парах слово?

- Чья пара готова, поднимайте руки.

(Работа в паре)

- Какое слово у вас получилось? (Появляется слово в пословице)

- Давайте прочтём пословицу.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Я с вами согласна, читая книги, вы узнаёте много нового и интересного.

- А вы любите читать?

- Сегодня к нам на урок пришли герои известных сказок.

3. Групповая работа.

- Для того, чтобы узнать какой сказочный герой пришёл к нам на урок, вы должны собрать картинку. Я приготовила вам конверты, но их мало. Что вы предлагаете сделать? (Надо объединиться в группы).

- Вспомните, пожалуйста, как надо работать в группе, чтобы успешно справиться с заданием? (Дети называют правила)

Дети работают в группах.

- Что у вас получилось? (Буратино) 

- Из какой сказки этот герой? Кто знает сказку?

Учитель показывает книгу А. Толстого и братьев Гримм. 

- Еще раз произнесите имя героя. Интонационно выделите в слове первый звук.

Буратино пришёл не один.

- Узнайте кто это.

"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица: (Белоснежка)". 

- Из какой сказки этот герой?

Учитель показывает книги братьев Гримм. 

- Какой первый звук слышите в этом слове?

- Еще раз произнесите имя героя. Интонационно выделите в слове первый звук.

- Эти герои принесли нам новые звуки. Вы догадались какие звуки принесли нам герои?

4. Постановка темы и целей урока.

- Почему вы решили, что именно эти звуки принесли нам Буратино и Белоснежка? (В слове Буратино первый звук (б), в слове Белоснежка - первый звук (б*))

Да Буратино и Белоснежка принесли на звуки (б) и (б). Эти звуки сегодня гости.

- "Передайте” друг другу эти звуки. (Дети "передают” друг другу звуки называя их (б), (б*))

- Назовите серьёзный звук. (б)

- Назовите его доброго братика.(б*)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Назовите тему урока: Познакомиться с - для чего?

- Назовите цели урока. Учиться различать - для чего?

(Писать, читать, говорить)

- Давайте дадим характеристику этим звукам. Но для этого нужно вспомнить на какие 2 группы делятся все звуки речи. (Гласные и согласные)

- Самостоятельно определите, к какой группе они относятся. Докажите. (Звуки согласные, при произношении встречают преграды, не поются)

- Определите эти звуки звонкие или глухие? Докажите. (Учащиеся кладут руку на горлышко, доказывают)

- Какой вывод сделаем? Что узнали о звуках (б) и (б*)?

5. Работа над темой по учебнику.

- Прежде чем мы начнём работать по учебнику, послушайте и отгадайте загадки.

1) У маленькой Катюши
Уселся на макушке,
Не мотылёк и не птичка,
А держит две косички. (Бант)

Вдруг поранил пальчик,
Закручивая винт.
И чтоб не плакал мальчик
Кровь остановит. (Бинт)

- Откройте учебники

- Посмотрите на картинки, что видите? БАНТ и БИНТ.

- Для чего нужен бинт? (Перевязывать раны, воспитательный момент)

- Для чего нужен бант? (Где применяют, на праздниках, рождение детей СИНИЙ и КРАСНЫЙ)

- Белоснежка и Буратино просят, вас определить, у кого из них в кармане бинт, а у кого бант. Объясните.

Сейчас девочки будут составлять схему слова "бант”, а мальчики со схему слова "бинт”.

- Вместе с вами герои тоже решили составить схемы данных. Проверьте свою работу. (Проверка с наборным полотном заранее подготовленным, если есть ошибки, то находят их.)

- Определите, сколько в каждом из этих слов слогов. Объясните свое мнение. (Один гласный звук.)

- Назовите как можно больше признаков сходства и различия, слов "бинт" и "бант".

- Что мы составили? (Звуковые схемы)

- Что такое звуки? Хором. (То, что мы слышим и произносим)

- А как звуки можно увидеть? (Буквой)

- Что такое буква? (То, что мы пишем и видим)

- А вы знаете как выглядит буква Б? (Ученик показывает букву если правильно выполнил задание, то ученики хлопают в ладоши)

- Рассмотрите внимательно букву.

- На что похожа буква?

Буква Б проснётся рано
Буква Б - бочонок с краном
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров!

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Разыгралась буква Б
И бараном блеет: Бе-е:

- Какие бывают буквы? (Печатные, и письменные, заглавные и строчные) Выходит Карточка

- Какую букву написал ученик? (Заглавную)

- Для чего нужны заглавные буквы? (Хором)

- Как вы думаете, с какой буквы нужно писать имена наших героев? (Заглавную)

- Какой буквой можно заменить первые звуки в словах БАНТ и БИНТ? (Маленькая печатная)

Заменим 1 звук в схеме на букву. (На доске 1 ученик пишет сам)

- Давайте сделаем вывод. Какие звуки обозначает буква б?

- А теперь найдите новую букву:

- в букваре;

- в алфавите;

- в кассе букв;

- среди письменных букв.

(Дети находят букву, демонстрируя её)

На ленте букв где? Почему 1 ряд?

6. Чтение слогов по окошечкам.

- Белоснежка и Буратино хотят послушать, как вы читаете слова с буквой (б).

- Какие гласные предлагают читать твёрдо? (А, о, у, ы, э)

- Какие буквы предлагают читать мягко? (Я, е, ю, и, ё)

(Чтение слогов)

Физминутка для глаз игра "Буратино”.

(Дети закрывают глаза и представляют что нос начал расти. Отсчитывают от 1 до 10 с закрытыми глазами. Затем, не открывая глаза, проследить за уменьшением носа от 10 до 1)

- Для чего нам нужны слоги? (Составлять слова)

- Дополните до слова слоги: ба, бе, бу, би.

- Где может стоят буква Б? (В начале и в середине)

- Назовите слова в середине. (Бублик, барабан, библиотека)

Физминутка "Буратино”.

Давайте почитаем слова в учебнике.

Чтение слов с. 109 хором зуб – зубы, дуб – дубы.

7. Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте название фруктов.

Название одежды.

Название животных.

Прочитайте слова, которые мы не прочитали. Что эти слова обозначают?

8. Сравнение звуков в словах

- Назовите предметы, изображенные на картинках. (Берёза, брюки, барабан)

- Как одним словом можно назвать предметы изображенные на картинках? (Неодушевленные предметы)

- Рассмотрите схемы. Соотнесите схемы и рисунки.

- Сравните в словах "брюки” и "барабан” первые звуки. (Они одинаковые)

- Сравните в словах "барабан” и "берёза” сначала первые, а потом третьи звуки. Что заметили? (Звуки разные, а буквы одинаковые)

- Объясните почему? (Парные по твердости - мягкости согласные записываются одной буквой)

- Как вы думаете, почему в слове "берёза” буква е написана красным цветом?

(Безударная позиция)

- Берёза - это символ России. О ней написано много стихотворений. У Буратино и Белоснежки тоже есть любимое стихотворение о берёзе. 

(Читает заранее подготовленный ученик)

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

- Назовите слова, в которых встречался звук б.

9. Закрепление темы урока.

Работа над предложением. Дифференцированная работа. В парах (1 лист большой)

- Ребята, какие цели мы ставили перед собой?

- Достигли мы цели, которые ставили?

- Давайте проверим. У вас на парте листок с предложением:

Белые бараны били в барабаны.

I ряд сосчитайте, сколько раз встречается буква Б.

II ряд подчеркните слоги с буквой Б.

III ряд найдите мягкие и твёрдые согласные. Звуки Б и Б* и раскрасьте буквы нужным цветом.

Проверить.

10. Итог. Рефлексия.

Закончи предложение.

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

11. Оценивание. Самооценка.

Зелёный: Я все понял и справился со всеми заданиями!

Жёлтый: Я всё понял, но были трудности:

Красный: Я ничего не понял, мне было сложно
Категория: УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ | Добавил: Ronaldo
Просмотров: 657 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru