Цели и задачи урока:
- Образовательные: закрепление умений
работать по шаблону, совершенствование приемов
резания ножницами, сгибания бумаги.
- Воспитательные: воспитание
ответственности за порученное задание,
аккуратности, бережливости, эстетического вкуса,
трудовой культуры.
- Развивающие: развитие координации
движений рук при разметке, резании, сгибании,
склеивании, развитие логического мышления,
исполнительских и конструкторских умений,
творческих способностей.
Оборудование: демонстрационный
материал, магнитная доска, шаблоны, аудиозапись,
плакат с изображением аквариума закреплен на
доске.
ХОД УРОКА
I. Организация рабочего места
II. Изложение нового материала
а) Загадка.
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
– Ребята, кто из вас догадался, о чем сегодня
пойдет речь?
– Сегодня на уроке мы будем делать рыбок.
– А где живут рыбки в естественных условиях? (В
реках, озерах, морях, океанах)
– А дома у нас могли бы жить рыбки и какие
условия им необходимо создать?
(Рассказы учащихся об аквариумах и правилах
ухода за рыбами.)
б) Сегодня на уроке мы работаем по шаблону.
Шаблон, в переводе с немецкого, означает
образец, по которому изготовляют одинаковые
предметы в большом количестве. Шаблон подлежит
многократному использованию, поэтому его делают
из плотных сортов бумаги. На уроке, благодаря
шаблону, мы сегодня сделаем золотых рыбок.
Учитель демонстрирует готовую поделку и
затем крепит образец на магнитную доску.

Тело рыбки состоит из двух одинаковых
картонных деталей. Глазки и плавники вырезаны из
бумаги и приклеены с двух сторон. Хвостик и рот
вклеены между картонными деталями. Полоски для
плавников и хвостика завиты с помощью фальцовки.
– Что нам понадобится для работы? (Цветная
бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей).
На уроке необходимо вспомнить о правилах
техники безопасности при работе с ножницами.
– А знаете ли вы, что первые ножницы появились
около 3,5 тысяч лет назад и предназначались для
стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг
оси, а соединялись пружинящей пластиной и просто
сжимались рукой. Около 1000 лет назад ремесленники
догадались соединить два ножа с помощью
гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Так
получились ножницы. Делали их из железа, стали,
серебра, богато украшали, а то и покрывали
золотом. Иногда украшений было так много, что они
мешали пользоваться этим инструментом.
III. Практическая часть
Работа выполняется под руководством учителя.
В классе звучит спокойная мелодия (журчание воды
и пение птиц).
IV. Анализ и оценка работ учащихся
Лучшие работы с помощью магнитов помещаются
в «аквариум» на доску.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
|