Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Вторник, 17.07.2018, 22:37
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ [27]
РУССКИЙ ЯЗЫК [62]
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [95]
МАТЕМАТИКА [64]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [71]
ОБЖ [26]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [9]
ИЗО [96]
МУЗЫКА [5]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [18]
ТЕХНОЛОГИЯ [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок-праздник "Осень – славная пора"
21.09.2015, 08:53

Цели:

1) Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.

2) Развивать мышление, смекалку.

3) Прививать интерес к предмету.

4) Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги для каждой команды, гербарий кроссворды "Перелетные птицы”, "Деревья”, вырезанные фигурки птиц (на каждую команду).

Ход урока

I. Орг. момент.

Озн. с целью урока.

- Наш урок посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора,
Очей очарование!

И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе. А кроме того, мы еще сможем и посоревноваться.

II. Осень - славная пора.

Про осень говорят, что она Мать – Осенью кисель да блины;

Осень дождлива да сытна.

А почему такие поговорки народ сложил об осени! Какие вы еще знаете?

Нам сегодня осень принесла свои гостинцы. Но вы их сможете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки.

Разминка.

а). Под землей птица гнездо свила и яму нанесла. (Картофель)

б). Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)

в). Что без боли и печали приводит в слезы? (Лук)

г). В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла)

д). Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

е).

Я красна, да не девица.
Зелена, да не дубрава.
С хвостом, да не мышь. (Морковь)

ё). В маленьком горшочке кашка сладка. (Орех)

Подведение итогов разминки.

Мы подвели итоги разминки, но так и не познакомились с нашими командами.

Представление команд.

Командам дается 1-2 минуты для того, чтобы придумать название, связанное с природой и в то же время юмористическое, и небольшое приветствие.

Осень – перемен восемь.

Какие же перемены происходят осенью? И не зря осень мы делим на … (раннюю, золотую, позднюю).

1-й конкурс. Дети рассказывают по одному стихотворению об осени от команды.

Задание: Определить, какая описана осень. Докажите.

Осенью происходят изменения и в жизни животных, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью?

2-й конкурс. (По одному человеку от команды). Участники вытягивают карточку с заданием.

Карточка №1. Назови 5 перелетных птиц.

Карточка №2. Назови 5 оседлых птиц.

Карточка №3. Назови 5 ночующих птиц.

Участники конкурса по очереди прыгают через скакалку, называя птиц: "Я знаю пять перелетных птиц …”.

3-й конкурс. Капитаны команд выбирают одно из заданий:

а) пропеть 1-й куплет песни "Голубой вагон”;

б) пропеть 1-й куплет песни "Крокодил Гены”;

в) пропеть 1-й куплет песни "Чунго-чанга”, как ворона (кар-кар)

4-й конкурс. Кроссворд

Каждая команда получает кроссворд с изображением птиц.

Ч . . (чиж)
. т . . (утка)
С . . . ж (стриж)
С к . о . . . (скворец)
. . . . о ч . . (ласточка)

Какие птицы собрались в дальнюю дорогу – в теплые края?

Осень приносит новую одежду деревьям, кустарникам. Красив и печален русский лес ранней осенью.

Почему красив? А почему печален?

5-й конкурс. Вспомните и напишите сказки, где действующие лица деревья.

На выполнение этого задания 1-2 минуты; затем один из членов команды зачитывает.

6-й конкурс. Узнайте, какие это растения.

Каждая команда получает гербарий трех растений. (время – 1 минута)

7-й конкурс. Конкурс капитанов.

Капитаны записывают на листочках ответы на вопросы:

Назовите дерево, которое первым желтеет. (береза)

Назовите дерево, которое плачет. (ива)

Назовите дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. (осина)

8-й конкурс. Кроссворд. Узнайте эти деревья.

По вертикали:

1). Маленький мужичок, костяная шубка. (орех)

2). Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (слива)

По горизонтали:

3). Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке. (береза)

2).

Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (сосна)

4).

Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю. (ель)

5).

Сижу на дереве:
Красная, как кровь,
Круглая, как шар,
Вкусная, как мед. (вишня)

9-й конкурс. Конкурс песен и стихов.

Какая команда знает больше стихов и песен?

III. Итог. Подведение итогов.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: Ronaldo | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 458 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru