Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Вторник, 17.07.2018, 22:37
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ [27]
РУССКИЙ ЯЗЫК [62]
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [95]
МАТЕМАТИКА [64]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [71]
ОБЖ [26]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [9]
ИЗО [96]
МУЗЫКА [5]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [18]
ТЕХНОЛОГИЯ [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок окружающего мира в 4 классе "Тундра Евразии"
08.12.2015, 11:31

Задачи детей: нахождение зоны на планете, определение климата зоны, выдвижение гипотез о животном и растительном мире тундры.

Задачи учителя: организация постановки детьми задачи исследования одной из климатических зон; организация моделирования для определения климатических особенностей тундры; организация выдвижения гипотез о растительном и животном мире тундры; организация групповой и межгрупповой работы с текстами.

ХОД УРОКА

Учитель. Что изображено на этой схеме?

Учитель предлагает детям посмотреть на схему Земли на доске. Планета разделена поперечными линиями на полосы. Справа от планеты размещено условное Солнце.

Аня. Эти линии на Земле показывают...

Боря. Этих линий на Земле нет, они воображаемые.

Аня. Да. Эти воображаемые линии показывают размещение климатических зон на Земле.

Учитель. А почему на Земле столько зон?

Ваня. Солнце по-разному освещает Землю, пока Земля вращается вокруг него, и все участки получают разное количество света и тепла.

Учитель. Кто может назвать эти зоны?

Дети подходят к доске и называют зоны: экваториальная, субэкваториальная и пр. Они отмечают, что эти зоны есть в обоих полушариях.
Учитель сообщает детям, что поскольку каждая из этих зон характеризуется своим климатом, следовательно, в каждой зоне обитают своеобразные животные и растения. Учитель предлагает детям открыть с. 35 тетради, где они находят пейзаж, на фоне которого размещены изображения рыбы, жужелицы, мха. Задание состоит в том, чтобы: а) определить, для какого природного сообщества характерен климат с количеством годовых осадков 30 см и среднегодовой температурой –10 градусов Цельсия; б) вырезать изображения животных этого природного сообщества с разрезных страниц тетради и показать стрелками, кто кем питается.
Дети обсуждают, что нужно для выполнения этого задания.

Коля. Сначала посмотрим на график в учебном справочнике и определим, что это за зона.

Паша. Где она находится на Земле?

Hика. Еще нам надо будет узнать, какие там обитают животные.

Володя. И кто кого ест.

Учитель. Это называется "пищевые цепи".

План общей работы записывается на доске.
Дети открывают учебный справочник и по графику определяют природное сообщество с такими показателями среднегогодовой температуры и количеством годовых осадков. Это оказывается тундра. Учитель предлагает начать с расположения тундры.

Учитель. В какой зоне находится тундра и почему?

Алена. Там очень холодно, среднегодовая температура –10 градусов, там даже летом мороз.

Учитель напоминает детям о том, что такое среднегодовая температура. В результате дети понимают, что в тундре летом может быть выше нуля, а зимой – сильные морозы.

Маша. Значит, тундра находится ближе к полюсам.

Учитель. Мы будем изучать тундру конкретного материка – Евразии. Покажите, пожалуйста, Евразию на карте и глобусе.

Один ребенок вызывается показать Евразию на карте, другой – на глобусе.

Учитель. А теперь попробуйте показать на карте и глобусе тундру Евразии.

Дети показывают, учитель корректирует. Затем учитель показывает тундру Северной Америки и поясняет, что тундра Евразии обширнее. Тундра Евразии расположена на территории нашей страны, поэтому сейчас мы и рассмотрим ее подробно. Учитель рассказывает, что свое название тундра получила из финского языка (tunturi – безлесая гора, возвышенность).
Учитель спрашивает, как дети представляют себе тундру. Дети рассказывают о белой пустыне, скалах. Учитель предлагает посмотреть на физическую карту мира и определить, какова средняя высота тундры.
Дети смотрят и обнаруживают, что тундра скорее занимает низинные районы, чем возвышенности. Учитель поясняет, что в Финляндии действительно больше холодных безлесых возвышенностей, а на территории России тундра в основном низинная, летом болотистая.

Учитель. Какие времена года бывают в тундре?

Дети. Давайте посмотрим.

Двое детей выходят к доске, берут лампочку и глобус. Один работает "солнцем", освещая глобус. Другой прижимает пальцем тундру Евразии на глобусе и начинает вращать глобус вокруг своей оси.

– Сейчас здесь ночь, поворачиваем – опять ночь.

Коля и Алена. Это полярная ночь.

Ученик передвигается с глобусом вокруг лампочки. При этом не следит за тем, как наклонена ось вращения глобуса.

Вася. Нет, нет, нет!

Учитель. Что "нет, нет, нет"?

Вася, Маша и Сергей. Не надо менять наклон оси!

Положение исправляется. Дети определяют, что весной полярная ночь в тундре сменяется полярным днем.

Учитель. Легко ли животным и растениям в холодном климате, где полгода – день и полгода – ночь? Как, с вашей точки зрения, растения и животные могут приспособиться к таким временам года?

Дети высказывают свои предположения, которые учитель фиксирует на доске в таблице (растения/животные). В частности, дети предполагают, что у животных должен быть толстый слой жира, а растения, наверное, имеют длинные корни. Каждое соображение обосновывается.
Учитель предлагает детям поработать с текстами и узнать из них о климате, растениях и животных тундры, а заодно проверить свои предположения.
Дети получают (на двоих) разные отрывки из книги Н. Курилова "Каникулы в тундре". Они читают их, а затем каждая пара рассказывает всему классу о наиболее интересных моментах из своего отрывка. Так, например, в сказке "Песец и лемминг", рассказанной коренным жителем тундры, говорится фактически о пищевых цепях обитателей тундры.
Один из учеников обнаруживает в своем тексте опровержение высказанной гипотезы о том, что корни растений в тундре длинные и тянутся на большую глубину, и зачитывает отрывок, объясняющий причину этого явления: "Корни стелются поверху в разные стороны. Вниз уйти даже не пробуют: там лед, толстенный, крепкий".

Звенит звонок.

Учитель. Что вы будете делать дома к следующему уроку?

Дети. Мы будем дочитывать тексты и готовить рассказы друг для друга.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru