Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Вторник, 17.07.2018, 06:55
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ [27]
РУССКИЙ ЯЗЫК [62]
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [95]
МАТЕМАТИКА [64]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [71]
ОБЖ [26]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [9]
ИЗО [96]
МУЗЫКА [5]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [18]
ТЕХНОЛОГИЯ [20]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок окружающего мира «Октябрь-грязник»
08.12.2015, 14:04

Цели. Словом привлечь внимание к краскам и звукам октября; изучать характерные признаки октября; формировать чувство гордости за красоту родной природы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово учителя

Учитель. Дети, прочитайте тему сегодняшнего урока.

На доске:

Октябрь-грязник.

– Как вы думаете, почему месяц так называют?

Дети. Потому что на улице грязно.

У. Про октябрь говорят: «Ни колеса, ни полоза грязник не любит».

Учитель записывает текст поговорки на доске.

Учитель объясняет значение слова «полоз».

У. Ребята, прочитайте еще раз эту поговорку. Как ее понять? Почему грязник не любит ни колеса, ни полоза?

Учитель уточняет ответы детей.

– Чем же живет этот месяц?

Дети отвечают.

II. Рассказ учителя о характерных признаках октября

У. Дуют ветры-листобои. Люди собирают шиповник. Ульи убирают в погреб (уточняется значение слова). Пчела слыла в народе наимудрейшим существом: «От пчелы ничто ни на земле, ни под землей не укроется: все она слышит, все видит, обо всем Богу говорит!» 17 октября– Ерофеев день. На Ерофея буйствуют лешие: бродят по лесам, кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, гоняют зверей и проваливаются под землю. В этот день в лес не ходят. В конце октября заготавливают дрова для русской печки. Телегу в сарай ставят, сани на свет вытаскивают. Часто идут дожди, иногда со снегом. Отгадайте загадку:

По небу гуляет,
Дождь рассыпает.

Д. Туча, дождливое облако.

На доске появляется рисунок тучи с капельками-словами: Дождевик, Дождь, Дождливый, Дождик.

У. У нашей тучи необычные капли: они словесные. Мы их сейчас соберем.

Учитель предлагает прочитать слово в каждой капле.

– Как вы думаете, какое слово родилось первым, а из него выросли все остальные?

Д. Дождь.

Дети с помощью учителя располагают капельки-слова по порядку: дождь – дождик – дождевик – дождливый.

Учитель обращает внимание детей на многозначность слова дождевик (гриб, плащ).

У. А сейчас давайте спрячемся от дождя в сенях (объясняется смысл слова «сени») и отдохнем.

III. Физкультминутка

Дети танцуют под музыку русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени...».

У. Вот и кончился дождик.

IV. Итог работы

У. А теперь, ребята, расскажите о приметах октября по иллюстрациям.

Учитель помещает на доске иллюстрации с изображением природы в октябре. Дети составляют рассказ по цепочке.

– Молодцы!

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: Ronaldo | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 310 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru