Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Вторник, 17.07.2018, 22:21
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ [27]
РУССКИЙ ЯЗЫК [62]
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [95]
МАТЕМАТИКА [64]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [71]
ОБЖ [26]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [24]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [9]
ИЗО [96]
МУЗЫКА [5]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [18]
ТЕХНОЛОГИЯ [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ОБЖ

Урок ОБЖ в 4-м классе "Ты — велосипедист"
28.03.2016, 10:32

Цели урока:

  • Познакомить учащихся  с общим устройством   велосипеда
  • Познакомить учащихся с историей создания велосипеда.
  • Закрепить знание учащимися правил безопасной езды на велосипеде, знание правил дорожного движения

Оборудование: таблица «Устройство велосипеда», коврограф, компьютерный вариант теста № 2 (4 класс), учебники, тетради.

Ход урока

I. Организационный  момент.
Мы с вами  опять в « Школе дорожных наук». Прежде, чем отправиться в дальнейшее путешествие, проведем разминку.

II. Повторение пройденного материала.
Игра-разминка «Подскажи словечко»

1) Заучи закон простой:
Красный свет зажегся … (стой)
2) Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (переходу )
3) А зеленый впереди
Говорит он всем - … (иди)
4) Кто в большой – большой мороз
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит … (постовой)
5) В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы – посетители.
А  на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу - … (пешеход)
6) Есть подземный, и надземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасет
Твой помощник ... (переход)
7) И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши,
Тротуары – пешеходам,
Остальное – для … (машин).
8)  И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с … стороны (правой)
9)   Если едешь ты в трамвае,
А  вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей ….(вперед).

III. Работа над новым материалом.
Молодцы! А теперь отгадайте  мою загадку и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить в « Школе дорожных наук»:

Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.
(велосипед)

Правильно, сегодня мы будем говорить о велосипеде, о его устройстве и о правилах безопасной езды на нем.
Об устройстве велосипеда мне сейчас расскажете вы сами. Сможете? Я уверена, что сможете. А поможет нам вот эта волшебная коробочка от Светофорика . В ней находятся вопросы-загадки и части велосипеда. Итак, начнем.

  1. Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама). Найдите эту часть в коробочке и закрепите его на коврографе.
  2. Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо). Сколько их у велосипеда? Найдите их и установите на нашей модели на коврографе.
  3. Часть велосипедного колеса (спица).
  4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).
  5. Сидение велосипеда (седло). Найдите и установите его на свое место.
  6. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).
  7. Водитель велосипеда (велосипедист).

Велосипедистами становимся все мы, когда садимся на велосипед.
(По мере разгадывания вопросов-загадок на коврографе (доске) из названных частей составляется модель велосипеда)

IV. Экскурс в историю.
Один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния. Итак, 15 сентября 1801 года родился велосипед. В этом году ему исполнится 209 лет. Это был первый самокат. Его изобрел Ефим Михеевич Артамонов, который, преодолев более 5 тыс. км, приехал в Москву с Урала. В Европе велосипеды появились почти 70 лет спустя. Раньше велосипед называли и «самокатом», и «костотрясом», и «быстроногом».

V. Физкультминутка.
Чтобы быть внимательным велосипедистом, надо иметь хорошее зрение. А чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз. Упражнения для профилактики близорукости.

VI. Закрепление изученного материала.
Ребята, конечно, ездить на велосипеде очень здорово. Но при этом нельзя забывать о правилах, которые обязательно надо соблюдать. Вспомнить и закрепить эти правила нам поможет компьютерный тест № 2.

Тест № 2.

  1. Велосипед был изобретен ... лет тому назад.
    • более100лет
    • более 200лет
    • более 300лет
  2. По правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше ... лет?
    • 7 лет
    • 6 лет
    • 5 лет
  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
    • 12 лет
    • 10 лет  
    • 14 лет
  4. С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля?
    • с любого возраста
    • 5 лет
    • 12 лет
  5. Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед?
    • велосипедная дорожка
    • велосипедное движение запрещено
    • пересечение с велосипедной дорожкой
  6. Живой «светофор». Кто это?
    • постовой
    • инспектор
    • регулировщик
  7. Что такое? Отгадай!
    Не мопед, не велосипед
    Нет нужды ему в бензине
    Хоть колеса на резине.

    • автобус
    • троллейбус
    • легковая машина
  8. Автобус, троллейбус на остановке надо обходить ...
    • сзади
    • спереди
    • как хочешь
  9. Перед каждой поездкой на велосипеде надо строго проверять исправность ...
    • тормозов
    • руля
    • колес

Ключ к тесту №2

  1. Более 200 лет
  2. 7 лет
  3. 14 лет
  4. 12 лет
  5. Велосипедное движение запрещено
  6. Регулировщик
  7. Троллейбус
  8. Сзади
  9. Тормозов

Проводится компьютерная обработка результатов теста. Выставляются оценки.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

VII. Итог урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было наиболее интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение?

VIII. Домашнее задание
Повторить все правила безопасной езды на велосипеде, знать соответствующие знаки дорожного движения.

Категория: ОБЖ | Добавил: Ronaldo | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 498 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru