Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Понедельник, 12.11.2018, 21:15
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ [27]
РУССКИЙ ЯЗЫК [58]
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [89]
МАТЕМАТИКА [62]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [68]
ОБЖ [24]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [14]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [9]
ИЗО [96]
МУЗЫКА [5]
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ [18]
ТЕХНОЛОГИЯ [20]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » МУЗЫКА

Урок музыки "Добрая река детства комозитора В.Я. Шаинского"
29.05.2014, 17:37

Цель урока: сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского.

Задачи:

  • образовательная – познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
  • коррекционно-развивающая – развить вокально-хоровые исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;
  • воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Планируемые результаты (предметные).

А сейчас встали, улыбнулись друг другу и выходим из класса под песню из мультфильма "Крошка Енот”.

Уметь: выразительно исполнять фрагменты из музыкальных произведений к мультфильмам. Познакомить учащихся с музыкой В. Шаинского, написанной для мультфильмов "Чебурашка”, "Старуха Шапокляк”, "Незнайка”, "Трям! Здравствуйте!”, "Крошка Енот”.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Познавательные УУД. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Музыкальный материал: детские песни В.Я. Шаинского.

Пособия: книги " Крокодил Гена и другие” (Э.Успенский), "Незнайка” (Н.Носов)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное внеклассное музыкальное занятие. Звучит песня "Учат в школе” 

Учитель: Ребята, вы узнали эту песню?

Ученики: Да.

Учитель: А когда вы обычно её слышите, на каком празднике?

Ученики: На празднике 1 сентября.

Учитель: А кто её написал?

Учитель: Автор этих слов – Михаил Пляцковский, а музыку на эти слова сочинил – композитор Владимир Яковлевич Шаинский. 

2. Сообщение темы занятия.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о замечательном композиторе, педагоге, артисте и общественном деятеле В. Шаинском, тема нашего занятия " Добрая река детства композитора В.Я. Шаинского”.

Владимир Яковлевич родился 12 декабря 1925 г. в г. Киеве.  Родители к музыке никакого отношения не имели: отец – Шаинский Яков Борисович, химик; мать – Шаинская Ита Менделевна, биолог. Кто – то в доме первым обнаружил музыкальные способности Володи; в три года он уже исполнял любую услышанную им мелодию. И родители решили учить его музыке. С 9 лет Володя начал посещать музыкальный кружок, где занимался в классе скрипки, затем поступает в музыкальную школу, а в 1949 году окончил Московскую государственную консерваторию и становится скрипачом. Но с самого детства в нем жила потребность создать свою собственную музыку и это желание сбылось, когда появилась детская программа на радио – "Радионяня”. В 1962 году (ему было уже 36 лет) он поступает на композиторский факультет, который он закончил за 3 года (а все учились 5 лет). Более 20 лет он писал песни для взрослых: " Не плачь девчонка”, "Травы – травы”, ""Идёт солдат по городу”, "Лада” (слушаем по 1 куплету) – поют и сейчас. Но жизнь не стоит на месте и В.Я.Шаинский начал писать музыку для кинофильмов, в основном для мультфильмов. И здесь его ждал огромный успех.

Вы все знаете этот мультфильм, в котором главный герой поет эту песню. Кто он? Все песни, которые сегодня прозвучат, я предлагаю вам исполнять вместе с героями мультфильмов.

Ученики: Эту песню поет общительный и добрый крокодил Гена из мультфильма "Чебурашка”.

Учитель: Молодцы. Особенно большую популярность имеют персонажи сказок Эдуарда Успенского – Чебурашка и его друзья. Шаинский исключительно точно проработал персонажей Успенского с музыкальной точки зрения, и песенки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк стали неувядающими хитами. Вы можете прочитать книгу "Крокодил Гена и другие” (показываю книгу). Послушайте внимательно и скажите: Кто поет эту песню и в каком мультфильме она звучит?

Ученики: Эта песенка Крокодила Гены про голубой вагон из мультфильма "Старуха Шапокляк”.

Учитель: Ребята, а из какого мультфильма эта песня и кто ее поет?

Ученики: Эта песенка про кузнечика, а поет ее Незнайка.

Учитель: Придумал этого героя детский писатель Н.Носов. В школьной библиотеке есть книга Н.Носова " Незнайка” (показываю книгу).

Посмотрите на этот слайд и скажите, какую песню они исполняют и в каком мультфильме она звучит.

Ученики: Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме "Трям! Здравствуйте!”

Учитель: Отгадайте загадку.

Я такой единственный


Маленький, таинственный


На других я не похож


Меньше я, ну и что ж


У меня есть друг большой


И с огромною душой.


Он всегда со мною тут


Его Геною зовут.

Ученики: Это Чебурашка – добрый и доверчивый, большеухий и большеглазый.

Учитель: Он тоже умеет петь. Сейчас мы послушаем песенку Чебурашки.

3. Творческая работа.

Учитель: А теперь мы с вами сделаем эту поделку "Чебурашка”. У вас на партах уже лежат детали. Начинаем работать (показываю и объясняю ход работы).

Ученики: Выполняют работу

Учитель: Молодцы! Вы аккуратно выполнили работу и можете взять Чебурашку на память.

4. Итог занятия.

Учитель: С каким композитором мы познакомились?

Ученики: С композитором В.Я. Шаинским.

Учитель: Чем известен этот человек?

Ученики: Он сочиняет музыку для детских песен.

Учитель: Композитор Владимир Шаинский – живой классик нашего времени. На его песнях выросли миллионы детей. Он пишет, настоящие хиты, которые популярны вот уже несколько десятков лет. Я надеюсь, что вы никогда не расстанетесь с этими замечательными песнями, и они будут вместе с вами, даже тогда, когда вы станете взрослыми, и у вас будут свои дети, которым, так же как и вам, будут нравиться песни Владимира Шаинского.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 1764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ






Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru