Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Суббота, 21.10.2017, 09:34
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [517]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [77]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [117]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [11]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КАК ЖИЛИ НА РУСИ

Водные пути На кораблях по рекам
17.03.2017, 11:30

– Ой, сколько здесь кораблей! Прямо вся речка заполнена!

– Не простыми кораблями – торговыми судами. Новгород расположен на перекрёстке водных торговых путей. Заморские суда то и дело подходят к пристани и отходят от неё. Одни разгружаются, другие загружаются…

– А у нашего купца, оказывается, тоже не один корабль, а много!




– Целая флотилия!

– А зачем так много?

– Торговому каравану предстоит долгое плавание. В пути может всякое случиться. На реках бывают пороги, на морях – шторма. Если один корабль терпит бедствие, другие ему помогают. А если купцы отправлялись по суше или зимой – по льду, повозки тоже по одной не ездили. Собирались целыми поездами, караванами.

– Если одна поломается, другие помогут починить?

– Да. Кроме того, в лесах по берегам рек встречались и лихие люди, разбойники.

– Ой!

– Да уж! Ограбить могли, если в одиночку отправишься! Поэтому купцы старались держаться вместе.

– Какой красивый у купца корабль!



– Да, красивый! Это деревянная ладья. Издревле делали лодки из гибких прутьев, обшивали их корой, а сверху – кожей. А ладьи славяне стали делать позже. Брали целые стволы деревьев, на брёвна нашивали борта и оснащали ладьи вёслами и снастями. Ладья – судно прочное и лёгкое. Его и по суше легко передвигать.

– Зачем по суше?

– В некоторых местах ладьи приходилось из воды вытаскивать и двигать с помощью катков на волоках.



– Дядя Кузя, а в ладье много гребцов?

– Да, в ладье помещается от 20 до 40 человек, и даже больше.

– И парус большой. Сзади сидит человек, который гребцами командует. А спереди – другой. Он что делает?

– Смотрит вперёд, нет ли мелей или порогов…


Задание

Возьми толстую книгу – она будет изображать большую ладью. Попробуй подвигать свою «ладью» по ковру.

А теперь возьми фломастеры. Пусть это будут «брёвна». Подкладывай их под книгу так, как мореплаватели подкладывали брёвна под свои корабли.

Попробуй катить «ладью» по «брёвнам», и ты увидишь, как славяне передвигали корабли по суше.

Категория: КАК ЖИЛИ НА РУСИ | Добавил: admin | Теги: история Руси в картинках, как жили на Руси, игровые технологии на уроках, детям об истории России, история в начальной школе уроки
Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru