Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Вторник, 24.10.2017, 01:26
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [517]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [77]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [117]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [11]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КАК ЖИЛИ НА РУСИ

Рыночная площадь Торговые ряды
17.03.2017, 11:41

– Дядя Кузя, вон там зерно продают!

– Верно, с юга пшеницу привезли. В южных степях хлеб рос хорошо. Оттуда в Новгород везли рожь и пшеницу. Её тогда ещё мало где выращивали…

– Дядя Кузя, дядя Кузя, извини! Вон туда теперь пойдём! Там всякие стёклышки переливаются!

– А-а, в самом деле. Тоже привозные товары – стеклянная посуда и украшения… А вот рядом, смотри, узнаёшь?

– Конечно! Фасоль, орехи, масло… это какое?

– Оливковое. Его привезли с юга, может, даже из Константинополя. А западные соседи привозили нам краски, медь, олово, свинец, вино, селёдку…

– Селёдку! Дядя Кузя, а что это всё привозное да привозное? А мы-то сами кому-нибудь что-нибудь отвозили? Продавали?



– Конечно! Русь славилась своими мехами, мёдом, смолой. Продавали мы и лён, и пеньку, и канаты, и холстину, и сало, и овчину, и шкуры…

– Ну тогда ладно… Смотри, какой-то иностранец разодетый ходит! По-своему говорит. И ещё один! И там – в восточных одеждах!

– Да, в Новгород по торговым делам приезжало много заморских гостей. В городе даже были иноземные торговые дворы – готский и немецкий.



– Дядя Кузя, а что там такое белое на возу из мешочка просыпалось? Сахар! Ты же говорил, что сахара тогда не было!

– Это не сахар, Чевостик. Это соль. Что ж хозяин-то не уследил! Такая ценность, и на землю сыплется!

– Да ну, какая ценность! Подумаешь – горсть соли!

– Это как сказать! Сегодня – может быть, и «подумаешь», а в Древней Руси соль была на вес золота! История России знает времена, когда из-за соли даже бунты случались! Новгородцы добывали соль из морской воды. Воду кипятили на больших железных сковородах или в огромных котлах. Вода испарялась, оставалась соль.



– Здорово! Дядя Кузя, что-то мы Игната с Афанасием никак не найдём. Мы не заблудились?

– Нет, малыш. Мы движемся прямиком к торговцам воском. Сейчас мимо гончарных рядов пройдём, потом ещё немного, и мы на месте.

– А что это за гончарные ряды?

– Здесь продают свои изделия гончары, мастера лепки из глины. Вот, смотри!

– А вот всякие горшки, плошки, кувшины… А ещё глиняные игрушки! Ух ты! Свистульки! Дядя Кузя, я свистулечку себе в коллекцию возьму?

– На ярмарке не брать, а покупать надо. А у нас с тобой ни куниц, ни гривен. Глиняную свистульку я тебе обещаю подарить, когда мы вернёмся в наше время.

– Хорошо.

– Пойдём дальше торг смотреть. Какие ещё товары ты видишь?

– Там – всякие железяки, там – дерево, здесь – меха и полотно… А там, дальше, коровы стоят, мычат, овцы блеют, гуси гогочут, утки крякают… А лошадей сколько! Их тоже продают?

– Да, продают.

– А чем это запахло?

– Мы подошли к рыбным рядам.



– Ой, и правда! Сколько рыбы! Всякая – большая, маленькая…

– Да, рыбаки на Руси были знатные. Рек-озёр у нас несчётно, да и северные моря, хоть и студёные, а рыбы дают много. На севере Руси собирались целые рыболовецкие артели. На реке Волхов, на озере Белом ловили рыбу, которую покупали не только у нас, но и за границей.

– На удочку ловили?

– И на удочку тоже. Но на удочку столько не наловишь! Чтобы наловить рыбы на продажу, рыбаки закидывали неводы, расставляли сети, даже перегораживали небольшие речки частоколом. А ещё на ярмарке торговали рыбьим зубом.

– Чем?

– А вот, смотри!

– Ой, это же бивни! Слоновьи, что ли?

– Нет, не слоновьи. Слоны в России не водятся. Это клыки моржей. В Древней Руси их называли «рыбий зуб».

– Рыбий зуб! Ой, пчела! Кыш, кыш отсюда!

– Это мы вышли к восковым рядам. Мёдом запахло – слышишь? – вот и пчёлы налетели.

– Ага! Значит, и Игнат с Афанасием где-то здесь?

– Скорее всего! Сейчас мы их найдём…

Задание

Хочешь выпарить соль, как это делали новгородцы? Налей в кастрюлю воды и насыпь туда как можно больше соли. Размешай и представь себе, что это морская вода. Позови маму и попроси её поставить кастрюлю на огонь. Пусть мама помешивает воду, а ты наблюдай за тем, что будет происходить. Что случится, когда вся вода выпарится? Сколько времени это заняло?

Категория: КАК ЖИЛИ НА РУСИ | Добавил: admin | Теги: история Руси в картинках, как жили на Руси, игровые технологии на уроках, детям об истории России, история в начальной школе уроки
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru